Магадан ждет их...


Где-то в южных морях сейчас наш балкер «Золотая Колыма»… Судно-труженик. Тысячи тонн угля доставило оно в Магадан, обеспечив тепло и уют в домах горожан, в школах, больницах, учреждениях.

Коллектив газеты «Вечерний Магадан» поздравляет весь экипаж балкера с Новым годом и Рождеством и ждет его в 2011 году.

Скажем и несколько теплых слов о его тружениках, чьими заботами обогрета наша земля.

Кок Любовь Кузьминична Доманёва на море 30 лет. Кок серьезная профессия на судне. Подъем у нее в 6 утра. А в 7 часов 30 минут уже у экипажа начинается завтрак. То есть, еда аккуратно в тарелочках на столах ждет команду. В 12 часов 30 минут – обед. В 19 часов 30 минут – ужин. Значит, весь день до позднего вечера нельзя покинуть камбуз, то есть кухню. Сон у кока в 22 часа. Весь день на ногах.

Готовятся для команды всевозможные супы, гарниры, всякие овощи. Все это шинкуется, парится, жарится. К столу подаются отбивные, котлеты, другие мясные блюда. Разумеется, в рационе и дары моря: кальмары, всяческая рыба. И конечно десерт. Любит свою работу Любовь Кузьминична. В море она с 19 лет. «На берегу без моря как-то не то. Тянет к морю. Не могу долго на берегу», – говорит она.

Дважды пересекала экватор и, конечно, как положено в этом случае, в отважные моряки зачислял ее сам Нептун. При этом соблюдались все положенные по нептуньему уставу традиции.

Была Любовь Кузьминична и в Японии, и в Египте, и других далеких землях. Проходила Средиземное море. Если в каждом океане живет по Нептуну, то она знакома с Нептуном Атлантическим, с Нептуном Индийским и Тихоокеанским.

Любовь Кузьминична числилась в экипажах таких судов, как «Карамзин», «Иогансон», «Паустовский», «Кавалерово» и других. А сейчас вот на «Золотой Колыме». Говорит: «На судне люди отличные». Родом она из города Артема Приморского края. Там у нее родные, брат, сестра. При всяком отдыхе не суше едет к своим в Артем. Море любит хороших людей и, наверное, тоже не может без них, как и они без него.

Олег Юрьевич Филин на «Золотой Колыме» третий штурман. За плечами среднее мореходное училище во Владивостоке.

Его дед отбыл на флоте 8 лет срочной военной службы. Был боцманом. Отец его всю жизнь посвятил труду на море – электромеханик. Штурман Олег Филин на море уже 20 лет.

Штурман осуществляет на судне прокладку маршрута через спутник, через карты. Говорит:

– Вся дорога моя. Карты электронные и бумажные.

Бывать приходилось на многих морях мира и в Антарктике тоже, работать во льдах, Тикси, других портах.

На судне у каждого члена экипажа своя задача. Оттого, как их решает каждый, получается общий итог. Дай Бог, чтобы он всегда был положителен для всей команды.

Участник «Боевого братства» Борис Безготько – матрос палубы «Золотая Колыма». Сейчас находится в отпуске по защите диплома, специальность – экономист. Учится в ЛГУ им. А.С. Пушкина. До «Золотой Колымы» 4 года трудился на рыбодобывающем судне «Майронис». Говорит: «На море интересно во всех аспектах. День на день не похож, и каждая смена как калейдоскоп. С моря тянет домой, а на берегу хочется опять в море. На берегу встречает дочь Екатерина Борисовна. Дочь – опора моя, помогает мне в работе, в учебе».

Николай Алексе¬евич Бородненко матрос. В свое время воинскую службу проходил во Владивостоке на флоте. После того окончил мореходную школу и началась работа. Ходил в море. Начинал с Дальневосточного пароходства. Два года по семейным обстоятельствам был перерыв, потом опять море. Работал на научно-исследовательском флоте ДВНЦ, биология, геофизика моря, геология. Работа была большая, в основном Индийский океан, Тихий океан.
Рассказывает:

– С учеными работалось нормально. В науке люди общительные, грамотные, с ними очень интересно. Они делают свою работу и в то же время объясняют тебе, чем они занимаются. Интересная работа была, пока эта перестройка не началась. Рейсов как таковых уже нет. Сейчас работы ведутся в Охотском море. Иногда в Юго-Восточной Азии.

В Японии бывал не один раз. Японцы в то доперестроечное время относились к нашим морякам гораздо лучше, доброжелательно. Но и сейчас остаются хорошим, приветливым народом. В Индии пришлось побывать, в Калькутте.

Индия страна с развивающейся экономикой. Но я бы не сказал, что простой народ живет там хорошо, народ своеобразный, интересная страна.
– Пришлось побывать и в Новой Зеландии, Австралии, Америке, Канаде, Кубе.

На Кубе – это было очень давно. Возили туда пиломатериалы, а оттуда, как правило, сахар. На Кубе добродушный, веселый народ. Такое впечатление складывалось, что там вечный праздник. Особенно после работы. У них там в городе пивные точки. К ним подъезжают наши обыкновенные водовозки. Из них пиво выливают в большие чаны. Рядом после работы собираются рабочие, пьют пиво, появляется гитара, и не одна. Начинаются песни, танцы…
Австралия – цивильная страна, производит положительное впечатление. Народ там живет хорошо. Довелось встретиться с русским эмигрантом. Он говорит: «Я уже здесь лет десять. Не жалею, что приехал сюда, после перестройки».

Сейчас Охотское море во льдах. Но маяки Магадана посылают сигналы в его даль. Порт работает, и всегда готов встретить моряков.

О. МИХАЙЛОВ.
"Вечерний Магадан"









Колымские колонки