За четыре года в Магаданской области выполнены 72 работы градостроительной документации муниципального и областного уровня

/uploads/posts/2010-08/1281295039_gorod.gif



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Документы территориального планирования, особенно Схема территориального планирования Магаданской области, определяют новую эпоху в развитии региона.

За четыре года в Магаданской области выполнены 72 работы градостроительной документации муниципального и областного уровня, разработаны проект «Обновление Схемы территориального планирования Магаданской области» и «Региональные нормативы градостроительного проектирования Магаданской области».

Территориальное планирование, как и вся градостроительная деятельность, является отражением социальных и экономических процессов, происходящих в обществе. Оно направлено на обеспечение устойчивого развития территорий, на создание полноценной среды жизнедеятельности для жителей области, и в своей основе базируется на прогнозах развития экономики региона и России в целом.

На протяжении пяти лет под руководством Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области велась разработка генеральных планов, правил землепользования и застройки всех поселений области, а также разработка документации территориального планирования районов и проекта Схемы территориального планирования Магаданской области. Этими документами просматривается будущее Магаданской области на 30-летнюю перспективу.

По словам начальника управления архитектуры и градостроительства Владимира ПРИСЯЖНОГО, новая градостроительная документация - это результат работы команды архитекторов, специалистов инженерного обеспечения территорий, научных институтов и экономистов, департаментов, управлений, комитетов и других органов власти области по всем направлениям экономики области. «Безусловно, сегодня проектная отрасль в стране, особенно в Магаданской области, сократилась настолько, что даже если она будет работать на полную мощность, то сможет покрыть лишь на четверть проектных потребностей по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Работы велись очень сложно, но есть одно правило: там, где принцип взаимоувязки стратегий социально-экономического развития и документов территориального планирования был соблюден, документы разработаны на должном уровне»,- говорит Владимир Присяжной.

Он отмечает, что все документы территориального планирования и зонирования выполнены в электронном виде на основе разработки геоинформационных систем с использованием программы Mapinfo. Причем документы получились живые, мобильные. Любой генплан, правила землепользования и застройки, схема территориального планирования любого района или области могут системно корректироваться практически в режиме онлайн. В любые органы власти области, органы местного самоуправления, службы и пр. могут быть переданы материалы территориального планирования для дальнейшего развития этих документов с подгрузкой любой специфичной информации. Всего за период 2005-2009 годы разработано 72 работы градостроительной документации муниципального и областного уровня. Также разработаны проект «Обновление Схемы территориального планирования Магаданской области» и «Региональные нормативы градостроительного проектирования Магаданской области». На все разработки израсходовано всего - 50,5 млн.руб., из них: местный бюджет - 11,3 млн.руб., внебюджетный фонд бюджета ОЭЗ – 3,0 млн.руб., областной бюджет – 36,3 млн.руб.

Главный архитектор управления архитектуры и градостроительства Наталья ДОВГАНЬ отмечает, что все документы территориального планирования выполнены в свете новых государственных подходов к социально-экономическому развитию Севера и Дальнего Востока, которые определяют новую эпоху в развитии Магаданской области и осознание значения Восточных регионов для экономической и территориальной безопасности России.

Целями всего комплекса работ по созданию проектной продукции являются, прежде всего: успешное социально-экономическое развитие Магаданской области и системы поселений на ее территории; устойчивое функционирование природного комплекса области при развитии различных видов хозяйственной деятельности на ее территории; предотвращение или сокращение экологического ущерба, наносимого территории области в результате освоения месторождений минерально-сырьевых ресурсов, предполагаемой добычи драгоценных металлов и углеводородного сырья или иной хозяйственной деятельности.