Колымский парламент представил предложения по решению проблем доставки жизненно важных грузов на Север



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 13 декабря состоялось заседание Президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации. На нем рассмотрены вопросы о новых проактивных форматах оказания социальных и медицинских услуг, а также организации доставки грузов в удаленные и труднодоступные районы Российской Федерации в условиях распространения коронавирусной инфекции. Мероприятие провели первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин и заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая. Дистанционно участие в заседании принял председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов, предварительно направивший аналитическую информацию и предложения по решению проблем доставки на Север жизненно важных грузов.

Напомним, вопросы грузовых перевозок в ДФО остро встали осенью текущего года, когда крупнейшие порты Дальнего Востока были сверх меры загружены из-за большого притока контейнеров из Китая: суда не могли разгрузиться в течение нескольких недель, терминалы не справлялись с обработкой, были нарушены плановые сроки северного завоза. Северным регионам уже также требуется ледокольное сопровождение, что приведет к значительному удорожанию доставки грузов и, соответственно, повышению конечной стоимости товаров для потребителей. Помимо этого, увеличение сроков доставки грузов привело к их порче, срыву сроков строительства и ремонтов. По данным Магаданского морского торгового порта, вынужденный непроизводительный простой терминалов, связанный с неравномерным подходом судов, достиг 106 дней в году. Не до конца сегодня разрешилась и ситуация с чрезмерным накоплением грузов в портах Приморского края.

- Магаданская область, а также Камчатский край и Чукотский автономный округ не попали в список дальневосточных регионов, которым субсидируется перевозка топлива железной дорогой. С одной стороны, это логично, железнодорожного сообщения у нас нет, но большую часть пути к нам топливо проходит именно по железным дорогам России. Это крайне негативно влияет на стоимость бензина и дизельного топлива. Например, в Магадане с начала 2021 года цены на заправках выросли на 5,9 руб. на АИ-92 и на 7,9 руб. на дизельное топливо, - пояснил председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов.

Магаданская областная Дума предложила федеральным законодателям разработать современную нормативно-правовую базу, регламентирующую северный завоз на Колыму и в другие регионы Северо-Востока, предусматривающую приоритет генеральных и социально значимых грузов, а также критерии отнесения грузов к социально значимым. Резкого и внесистемного роста цен на нефтепродукты, по мнению колымских парламентариев, можно избежать, субсидируя перевозку топлива железнодорожным и морским путями в Магаданскую область, Камчатский край и Чукотский автономный округ. Также предложено рассмотреть вопросы увеличения пропускной способности железных дорог, по которым осуществляется доставка грузов в дальневосточные регионы, расширения судоремонтной и судостроительной баз внутри страны для обеспечения перевозчиков возможностями проведения недорогого, качественного ремонта, строительства и приобретения новых контейнеровозов и сухогрузов.

Эти предложения, а также ряд других рекомендаций вошли в проект итогового документа Президиума Совета Законодателей. Помимо вариантов урегулирования ситуации с доставкой грузов, которые разработало колымское заксобрание, Правительству Российской Федерации рекомендовано создать единую специализированную информационную систему планирования и мониторинга доставки грузов; определить федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за планирование, организацию, в том числе межотраслевую координацию, и проведение северного завоза; включить в план мероприятий по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, конкретные мероприятия, направленные на повышение транспортной доступности к удаленным и труднодоступным районам.

Подтвердил существующие проблемы, в том числе из-за пандемии, глава Минтранса России Виталий Савельев. Он озвучил ряд предложений министерства: «необходимо внести изменения в федеральный закон о морских портах, например, наделить полномочиями капитана морского порта на ведение суточного графика движения судов, включить в перечень функций администрации морского порта мониторинг поступления и хранения грузов. Также предлагаем установить обязанность владельца морского терминала информировать о поступлении грузов администрацию порта и обрабатывать в приоритетном порядке каботажные и социально значимые грузы».

С необходимостью формирования актуальной нормативно-правовой базы для осуществления северного завоза согласился министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Он обозначил основные положения, которые должны быть отражены в проекте закона о северном завозе и доступности для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей товаров первой необходимости, лекарственных препаратов и моторного топлива. Министр добавил, что разработкой документа займется Минвостокразвития России. На это потребуется 2 месяца.

Подводя итоги заседания, Андрей Яцкин отметил, что все высказанные предложения будут систематизированы и вынесены на обсуждение Совета законодателей, и «особое внимание будет уделено региональным законодательным инициативам».
Колымский парламент представил предложения по решению проблем доставки жизненно важных грузов на Север



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки