Зато вдоль дорог колымской столицы красуются большие желтые плакаты со слоганами: «не х.. платить - скачай и уезжай». Если остановиться, прищурить и присмотреться, то после буквы «Х», оформленной так, как десятилетиями на Руси пишут на заборе слово из трех букв, то можно различить очень мелкое продолжение слова «хочешь».
Оригинал изображения в Телеграм-канале
Второй баннер – не лучше. На нем изображена голая дама, прикрывшая причинное место рулем, а рядом с ней надпись «Я дам до 300 р».
В редакцию ИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» обратились магаданцы, которые даже потрудились сфотографировать эти образцы рекламы с просьбой разобраться, почему такое безобразие красуется на видных местах и куда смотрят городские власти. Причем первым был мужчина.
- Куда смотрели власти, даже я читаю, вы читаете, читают наши мамы. Почему это должно быть? Я возмущена, это деградация общества даже на таком уровне, - говорит одна из читательниц.
- Обидно, много лет Магадан отстаивает свою культурную сторону, в последние годы активно развивается туризм, что-то стараются делать, волонтерство, какие-то хорошие качества. Но какие-то светлые вещи ведь не запомнятся, как этот дурацкий баннер, и где-то по социальным сетям пойдет, что Магадан – это вот так. Сначала говорили, что у нас медведи бегают, и продолжают говорить, что у нас одни зеки живут, как в старых байках, что мы все дети, живем за заборами, и у нас папки в кальсонах с вытянутым коленками, а сейчас - «Я тебе дам…» и маты на большом желтом лозунге – цвета дурдома. Просто без комментариев, обидно и досадно, - комментирует другая.
Оказалось, что найти ответственного не так-то просто.
На первый взгляд содержание этих баннеров могут подпадать под определение ненадлежащей и недобросовестной реклама, использование в наружной рекламе некорректных высказываний, нецензурной игры слов и оскорбительных высказываний.
Но кто дал разрешение?
Представитель РА «Фабрика рекламы», которое распространяет рекламу «Автолиги» в регионе, пояснил, что моральная сторона вопроса и оценка степени приличия рекламного слогана – не является компетенцией распространителя рекламы.
- Обычно соблюдать закон о рекламе должен не распространитель, а изготовитель, это вопрос к ним. Но если будет предписание убрать, мы его исполним, согласуем с клиентом, - говорит он.
Клиент находится не в Магадане, так что с ним связь только по переписке. Пообещал связать.
Департамент САТЭК мэрии Магадана имеет прямое отношение к размещению только рекламных конструкций в городе, но, оказывается, и он не контролирует то, что именно развешено по городу, если это не портит напрямую облик города.
На вопрос, согласовывается ли текст рекламы с городом, сотрудник отдела архитектуры департамента САТЭК пояснила, что информационное поле на согласование не представляли.
- Информационное поле не согласовывается. Когда распространитель рекламы получал разрешение на размещение рекламной конструкции, дизайн-проекта не было. Сразу могу сказать, что «Автолигу» мы не согласовывали», - сказала она.
Контролем за распространением рекламы занимается ФАС в соответствии с полномочиями, предоставленными службе Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».
- Действительно, это наш вопрос. Законом «О рекламе» запрещен такой формат. У нас уже была подобная практика, правда, давно. В рекламе запрещено использование непристойных образов и слов, - прокомментировала заместитель руководителя управления ФАС по Магаданской области Валентина Зорко. – Надо разбираться. Действительно, часть наружной рекламных плакатов согласовываются с департаментом САТЭК, но в той части, в которой они влияют на архитектурный облик города. Разграничения полномочий есть. Необходимо выяснить детали произошедшего. Ответственность несут и рекламодатель, и распространитель, в зависимости от обстоятельств. К использованию непристойных образов у нас повышенное внимание.
РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» направила запрос в УФАС по вопросу допустимости данных рекламных образов и выражений на улицах города.
Комментарии