Инициатива банка ВТБ и национального парка «Земля леопарда», направленная на сохранение редчайшей большой кошки планеты – дальневосточного леопарда, нашла поддержку в футбольной среде. К проекту присоединился футбольный клуб «Динамо» Москва и 13 сентября посвятил дальневосточным леопардам матч со московским «Спартаком». Об этом рассказали в пресс-службе футбольного клуба «Динамо» Москва.
Легендарное дерби ФК «Динамо» Москва – ФК «Спартак-Москва» состоялось 13 сентября. Матч в Москве – это старейшее и одно из самых известных футбольных противостояний России, уходящее корнями в 1923 год. Оно стало своеобразной визитной карточкой московского футбола и долгие годы считалось главным дерби страны.
Перед матчем динамовцы вышли на поле «ВТБ Арены» в специальных футболках – с изображением дальневосточного леопарда в необычном, синем окрасе. Так они решили поддержать проект генерального спонсора клуба – банка ВТБ – и привлечь внимание к необходимости сохранения самой большой редкой кошки планеты, которых в России осталось чуть более 120.
Внимание к редким видам животных играет решающую роль в их сохранении, поэтому до игры и во время матча дальневосточный леопард стал главным героем «ВТБ Арены»: до игры болельщики стали участниками квеста «по следам леопарда», во время матча маленьким зрителям вручали сувенирные лапки, болельщики стали участниками подаркопада (подарочные парашюты) с лимитированной коллекцией «дикого мерча» от ВТБ, а сам леопард был интегрирован на главный экран и во время трансляции игры.
«У нашего генерального партнера, банка ВТБ, в этом месяце проводится акция, которая посвящена дальневосточному леопарду. Это началось на ВЭФ. Мы с удовольствием решили поддержать эту акцию. «Динамо», как поется в гимне – тигры и львы. Но в том числе и леопарды! Мне кажется, получилось очень симпатично», - прокомментировал Дмитрий Гафин, председатель совета директоров «Динамо».
ВТБ – официальный хранитель семьи дальневосточных леопардов. Кампания «Время быть заметным. Возвращаем исчезающие виды на карту будущего» поддерживает защитников дикой природы, привлекает внимание к необходимости сохранения самой большой редкой кошки планеты и биоразнообразия России. В рамках кампании банк придает дикой кошке синий окрас как символ ее возрождения, смелости и бескомпромиссности.
По данным специалистов «Земли леопарда», в 2024 году в охраняемых территориях юго-запада Приморья родились 14 котят. Еще 20 лет назад численность дальневосточного леопарда находилась на критическом уровне – в дикой природе оставалось всего 35 животных. Благодаря инициативе усиленной охраны, борьбе с браконьерством и пожарами, увеличению численности копытных и просветительской работе, популяцию удалось сохранить и приумножить – сегодня она насчитывает более 120 особей.
Фото: пресс-служба ФК «Динамо» Москва
Футболисты «Динамо» Москва провели матч в поддержку дальневосточных леопардов
