Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, отвечая на просьбу главы Республики Бурятии Алексея Цыденова о корректировке системы индекса благоустройства городов, заявил, что в России появляется европейский феномен – «шарм маленьких мест». Диалог состоялся на пленарном заседании «Городская среда в регионах ДФО в эпоху посткоронавируса» форума «ProДФ- Забайкальский край» в Чите.
Алексей Цыденов пояснил, что один из индикаторов, по которым рассчитывается коэффициент благоустройства – озеленение. Его оценивают по космоснимкам. Но из-за особенностей климатических условий Дальнего Востока делать снимки там надо в июле-августе, так как в мае зелени ещё нет, а в сентябре её уже нет.
Вторым «проблемным» индикатором он назвал наличие памятников исторического и культурного наследия.
«Дальний Восток, все-таки, молодая территория. Если Улан-Удэ, Чита, Благовещенск, Хабаровск ещё имеют достаточное количество объектов культурного наследия, то на более молодых территориях этих объектов нет. А индикатор очень высокий - 10 баллов. Это формирует общую оценку и потом рейтинг наших городов будет ниже по благоустройству, чем западных, и наши жители будут сравнивать - у нас хуже, там лучше», - заключил Алексей Цыденов.
На это Алексей Чекунков возразил, что один из самых благоустроенных дальневосточных городов - Циолковский в Амурской области с населением чуть более 7 тыс человек.
«У него рейтинг - больше 200, рейтинг Владивостока примерно равен рейтингу Читы и Мурманска - своего арктического аналога. Из чего я сделал вывод, что рейтинг построен достаточно точно. И что для нас значит высокий рейтинг Циолковского? Это значит, что в России появляется очень важный европейский феномен – «шарм маленьких мест», маленьких городов. Если вы спросите среднего европейца, хочет ли он жить в столице своего государства, он фыркнет и скажет, что столица для скучных чиновников и чопорных банкиров: «Мы хотим жить в экологически чистых местах, лучше знать свое окружение и как можно меньше в машину». Это то, о чем я говорил во вступлении – мир переосмысливает свое отношение к цивилизации. Мы перестаем восхищаться достижениями «холодной стройки» Человечество еще недавно было зачаровано небоскребами и все соревновались – кто выше построит. Но, неужели, предел мечты - жить на 40 каком-нибудь этаже? Мы возвращаемся к идее своего дома. Поэтому мы уже несколько лет бьемся и стараемся, чтобы людям принесла пользу программа «Дальневосточный гектар»», - заключил министр.