XXXII семинар Проекта 5-100 прошел в онлайн-формате


1 октября 2020 года состоялся XXXII семинар-конференция Проекта 5-100 в онлайн-формате. Основная тема - «Как вузам формировать успешных людей XXI века из своих студентов» продолжила форсайт-сессию о глобальной диджитализации образовании, начатую 15 сентября на XXXI семинаре-конференции.

Основной вопрос, который обсуждали эксперты, – гуманитарные и технические взгляды на тренды и социальные последствия цифровой революции, прежде всего технологий виртуальной и дополненной реальности, в ближайшие годы и десятилетия, особенности нового мира, в котором предстоит работать обучающимся сейчас студентам.

Открывавший семинар-конференцию Борис Филиппов, врио директора ФГАНУ «Социоцентр», отметил в приветственном обращении, что вузам необходимо развивать тенденцию последних лет, согласно которой студент выступает в роли активного субъекта образовательного процесса. Университетам крайне важно формировать у обучающейся молодежи умение творчески решать нестандартные задачи и способность идти на обоснованный риск.

Затем эксперты высшего образования представили свои системные прогнозы по трендам развития технологий и науки. Они определили, какие шаги необходимо предпринять для решения проблем, вызванных пандемией и переходом на дистанционное обучение; как минимизировать негативные последствия и на каких перспективных направлениях следует сфокусироваться.
Александр Соколов, директор Форсайт-центра, Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил первые результаты проекта по исследованию 30 глобальных трендов в сфере развития человеческого потенциала в XXI веке. Для проекта была разработана специальная система интеллектуального анализа больших данных iFORA, которая обрабатывает более 400 млн документов на русском, английском и китайском языках, включающих отчеты по НИР, научные публикации, гранты, материалы конференций и др. Было отмечено 6 глобальных тенденций, бросающих вызов развитию человеческого потенциала: экономическая, социальная, экологическая, политическая, технологическая и ценностная.
Григорий Куранов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО в докладе «Как вырастить и удержать новую элиту в отдаленных регионах России?», отметил, что процессу создания региональных элит препятствует отток значительной части талантливых абитуриентов и выпускников за рубеж, откуда они редко возвращаются. Решение он видит в том, что вузам следует уделять больше внимания глубинному воспитанию патриотизма, духовности, любви к своей стране и родному краю. «Патриотизм – это потребность гордиться. Своей страной, городом, семьёй, работой», - подчеркнул спикер.

Екатерина Филатова, директор по коммуникациям Центра Национальной технологической инициативы на базе ДВФУ по нейротехнологиям, технологиям виртуальной и дополненной реальности, президент Ассоциации дополненной и виртуальной реальности, рассказала о жизни в цифровую эпоху и представила прогрессивные решения в корпоративном образовании с помощью AR/VR-технологий, многократно увеличивающих вовлечение студентов в процесс обучения.

Тему VR/AR в журналистике поддержала в своем докладе заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Наталья Лосева, поделившись опытом работы с иммерсивными форматами.

В целом, технологическим возможностям виртуальной и дополненной реальности в образовании и медицине были посвящены две сессии, со-организаторами которой выступили специалисты Дальневосточного федерального университета. В рамках дискуссии спикеры обсудили практические кейсы применения VR/AR технологий в образовательном процессе.
Уникальным опытом работы со студентами творческих вузов поделился выступавший модератором форсайт-сессии ректор ГИТИСа Григорий Заславский, представивший доклад на тему: «Как разбудить в студентах: творческое начало, нестандартное мышление и конструктивную коммуникацию», где поделился наработками, накопленными в ГИТИСе и других ведущих университетах культуры.
Во время конференции также обсуждались методики развития творческого потенциала, инициативности, научного интереса у студентов и их дальнейшее прикладное применение на перспективных рынках труда, связанных с цифровой революцией.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки