Российские авиакомпании обратились в Правительство РФ с просьбой увеличить тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым.
Как передает корреспондент NDNews, соответствующее письмо Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила замминистра транспорта Валерию Окулову. В документе сообщается, что программа действует исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, «отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам».
Авиакомпании также жалуются на то, что руководство российских аэропортов повышает размеры сборов, ссылаясь на инфляцию. Между тем, тарифы на субсидируемые перевозки не менялись несколько лет.
Для того, чтобы компенсировать убытки, АЭВТ предлагает провести совместную встречу с участием авиакомпаний, Росавиации, минтранса и обсудить возможное повышение тарифов с учетом инфляции.
Напомним, в сформированный Росавиацией дополнительный список субсидируемых авиамаршрутов для развития внутреннего туризма Крым пока не включен. Тем не менее, эксперты считают, что полеты в Крым все же станут дешевле с 1 июня. Соответствующий проект в настоящее время находится на рассмотрении в правительстве РФ.
В 2015 году в России было пять программ господдержки авиаперевозок – на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Квота льготных мест на рейсе должна составлять не менее 30%.
В 2016 году на эти цели выделено около 9 миллиардов рублей, как и годом ранее, когда было перевезено около 1 миллиона 700 тысяч льготников из 93 миллионов пассажиров. В 2014 году на крымскую программу выделили 670 миллионов рублей, в 2015 году – уже 611 миллионов. В 2016 году субсидия снизится до 600 миллионов рублей, и, возможно, льготы получат только молодежь до 23 лет, инвалидов и пенсионеры.
В авиакомпании S7 сообщили, что поддерживают идею пересмотра тарифов, поскольку себестоимость перевозки ежегодно растет, такой же позиции придерживаются в Red Wings. Для наибольшей эффективности перевозчики устанавливают субсидированные тарифы в начале и конце сезона – «для поддержания спроса».
В авиакомпаниях, совершающих рейсы на Дальний Восток, уточняют, что субсидированные тарифы здесь примерно на 15% – 20% ниже себестоимости, поэтому вопрос увеличения давно назрел. Цена билета в одну сторону из Москвы во Владивосток, Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский – 6-7,5 тысяч рублей, аналогичная сумма выплачивается как субсидия перевозчику. В то же время доходная ставка компаний при субсидированных полетах из Калининграда выше, чем на рейсах в Крым. В Калининград тариф в одну сторону – 3,8 тысяч рублей, а субсидия – 2,3 тысячи, тарифы на примерно аналогичном маршруте Симферополь--Воронеж – 2,5 тысяч при субсидии 2 тысячи рублей, отмечает «Коммерсант».
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что действующие условия были актуальны «в прошлой экономической действительности» – при других курсах валют и цене топлива. Пантелеев считает: если не привести ставки в соответствие с возросшими издержками, то перевозчики, как минимум летом, будут отказываться от участия в программах.
http://novocrimea.ru/crimea/564910.html