Представитель Магаданской областной Думы в Совете Федерации Сергей Иванов отчитался о проделанной работе в 2022 году. Сенатор является первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, полномочным представителем Совета Федерации в Счетной палате РФ, председателем комиссии Совета Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Возглавляет подкомитет по финансовому контролю. Также входит в состав рабочих групп и комиссий по вопросам развития потребительской кооперации, агропромышленного комплекса, природопользования, межбюджетных отношений.
В 2022 году Сергей Иванов принял участие во всех заседаниях Совета Федерации. За отчетный период участвовал в подготовке проектов постановлений, касающихся федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Являясь первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Сергей Иванов принимал участие в подготовке и проведении заседаний комитета и других мероприятий. В прошлом году состоялось 29 заседаний комитета, из них 9 расширенных. На них рассматривали вопросы стимулирования регионального развития, регулирования налогообложения по представлению лекарств пациентам, страдающих редкими заболеваниями, также обсуждали вопросы, касающиеся финансирования переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, развития фондового рынка, налогового стимулирования разработки малых нефтяных месторождений. Также 10 июня сенатор участвовал в выездном заседании комитета во Владимирской области на тему «Актуальные вопросы обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации».
Сергей Иванов является полномочным представителем Совета Федерации в Счетной палате Российской Федерации с декабря 2011 года, его деятельность реализуется по нескольким основным направлениям. Прежде всего, это координация законотворческой работы, направленной на совершенствование регулирования в сфере финансового контроля. В 2022 году возглавляемый сенатором подкомитет по финансовому контролю осуществлял мониторинг практики применения федеральных законов «О Счетной палате Российской Федерации» и «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В рамках работы по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность Счетной палаты РФ, были организованы рассмотрение и подготовка к принятию внесенных Президентом России изменений в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации».
Еще одним направлением являлась координация взаимодействия комитетов Совета Федерации со Счетной палатой Российской Федерации, содействие в обеспечении участия аудиторов Счетной палаты в проведении «правительственного часа» на заседаниях верхней палаты парламента страны, при рассмотрении федеральных законов на заседаниях Совета Федерации и на заседаниях комитетов, в парламентских слушаниях, «круглых столах», совещаниях и других мероприятиях, проводимых в Совете Федерации. В 2022 году, как оценивает сенатор, поддерживался хороший уровень взаимодействия со Счетной палатой по данному вопросу. В частности, «правительственный час» был включен в повестку на 16 заседаниях Совета Федерации, в 13 «правительственных часах» принимали участие аудиторы Счетной палаты. Всего в 2022 году представители Счетной палаты приняли участие в 126 мероприятиях, проведенных в Совете Федерации.
В связи с тем, что Счетная палата является органом парламентского контроля, формируется палатами Федерального Собрания и подотчетна им, важнейшим направлением деятельности полномочного представителя Совета Федерации является организация контроля за выполнением Счетной палатой возложенных на нее функций. Центральным моментом в осуществлении указанного контроля является рассмотрение отчета Счетной палаты о работе за прошедший год, которое было организовано весной 2022 года. По итогам было принято подготовленное под руководством Сергея Иванова постановление Совета Федерации, в котором были сформулированы рекомендации в адрес Счетной палаты по совершенствованию ее деятельности.
Еще одно важное направление деятельности полномочного представителя в Счетной палате - организация работы по формированию предложений Совета Федерации для включения в План работы Счетной палаты Российской Федерации на очередной год. В 2023 году полномочному представителю Совета Федерации в Счетной палате при поддержке руководства Совета Федерации и на основе сотрудничества со всеми комитетами и структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации предстоит продолжить работу по всем основным направлениям деятельности с целью совершенствования механизма взаимодействия со Счетной палатой и развития финансового контроля в стране.
Работа подкомитета по финансовому контролю была организована по следующим направлениям: совершенствование законодательного регулирования в сфере финансового контроля; участие в формировании руководства и состава аудиторов Счетной палаты Российской Федерации; обеспечение контроля за выполнением Счетной палатой возложенных на нее функций.
В 2022 году на заседаниях подкомитета по финансовому контролю под председательством Сергея Иванова осуществлялось обсуждение отчетов Счетной палаты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием аудиторов Счетной палаты, а также представителей руководства органов власти и организаций, являвшихся объектами проверок. Принятые решения были направлены в соответствующие органы государственной власти. Всего в 2022 году состоялось 14 заседаний подкомитета по финансовому контролю.
Работа с обращениями граждан в 2021 году строилась на проведении личных приемов граждан и рассмотрении письменных обращений. Как рассказал колымский сенатор, в основном граждан волнуют вопросы, которые касаются расселения из ветхого аварийного жилья, стоимости коммунальных услуг, оказания медицинской помощи населению, а также деятельности Счетной палаты Российской Федерации. По результатам обращений подготовлены соответствующие запросы, даны разъяснения о возможных вариантах решения проблем в рамках действующего законодательства.