Юрий Трутнев: Стратегической задачей является создание на базе Северного морского пути нового глобального транспортного коридора



Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам развития Арктической зоны Российской Федерации.

«Вы знаете, что сейчас в результате действий недружественных стран ряд транспортных, логистических цепочек нарушен. Некоторые иностранные компании не в полной мере или вовсе не исполняют свои контрактные обязательства. Безусловно, в текущей ситуации это создаёт для нас определённые трудности, но у нас есть все ресурсы и все возможности, чтобы быстро найти альтернативные решения, а в долгосрочной перспективе ещё и больше укрепить нашу независимость от внешних факторов. Чрезвычайно важная задача.

Для этого всем ответственным ведомствам, задействованным в Арктике, надо грамотно и быстро переналадить работу, прежде всего, чтобы бесперебойно обеспечивать жителей арктических территорий, вахтовиков, предприятия и социальные объекты региона продовольствием и медикаментами, топливом, стройматериалами, оборудованием, тем более что уже совсем скоро начинается период северного завоза», - сказал в ходе видеоконференции президент РФ Владимир Путин.

Как было отмечено в ходе встречи, Северный морской путь позволяет завозить необходимые материалы для строительства проектов, транспортировать сырье и готовую продукцию – по сути, сшивает Российский Север. Стратегической задачей является создание на его базе нового глобального транспортного коридора.

«Основной объем перевозки по Северному морскому пути должны обеспечить 4 компании - Новатэк, Газпромнефть, Роснефть и Северная звезда. При выполнении этими компаниями планов, объем перевозки по СМП до 2030 года превысит 200 млн тонн.

Увеличение грузопотока требует значительной работы по развитию всей трассы СМП в целях обеспечения надежной и безопасной транспортировки грузов.

Эта работа проводится. На российских верфях строится 4 атомных ледокола, в том числе уникальный ледокол «Лидер». До 2030 года дополнительно нужно построить еще 6 ледоколов. Четыре из них планируется построить за внебюджетные средства.

С 2025 года компания «Росатом» запустит регулярную транзитную линию, что позволит увеличить объем международного транзита к 2030 году до 30 млн тонн»,- доложил Заместитель Председателя Правительства России, председатель Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Юрий Трутнев.

Более детально полномочный представитель президента России в ДФО остановился на развитии транспортной инфраструктуры, необходимой для создания Севморпути.

«В части развития портовой инфраструктуры ведется строительство 4 терминалов в акватории Северного морского пути с общим объемом инвестиций более 300 млрд рублей до 2030 года.

Важнейшим вопросом является модернизация аварийно-спасательной инфраструктуры, расширение сети аварийно-спасательных центров, флота, авиации МЧС.

Отдельной задачей является развитие космической группировки в целях создания устойчивой системы связи, метеорологии и радиолокации льда», - пояснил Юрий Трутнев.

По словам заместителя Председателя Правительства России, общий прирост валового продукта от арктических проектов до 2035 года составит более 30 триллионов рублей, прирост налоговых поступлений – 13 триллионов. На каждый бюджетный рубль компании инвестируют 15 рублей собственных средств. Бюджетные инвестиции окупаются за четыре года.

«Важнейшим вопросом является развитие внутренних перевозок. Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с «Росатомом» запускает в августе текущего года регулярную каботажную линию между Санкт-Петербургом и Владивостоком. Рейсы будет выполнять лихтеровоз «Севморпуть». Это позволит снизить стоимость перевозки грузов, необходимых для инвестиционных проектов, а также поможет в обеспечении северного завоза.

Несколько слов отдельно о северном завозе. Северный завоз обеспечивает жителей 25 северных субъектов Российской Федерации продуктами, товарами первой необходимости, лекарствами, строительными материалами. Ежегодный объём перевозок по Северному морскому пути только в рамках северного завоза составляет более трёх миллионов тонн.

Стоимость перевозки оказывает существенное влияние на формирование конечной цены товаров первой необходимости, медикаментов, продуктов, а значит, и на уровень жизни людей в Арктике. Поскольку северный завоз осуществляется за счёт кредитных ресурсов, рост их стоимости может вызвать значительное увеличение цены продуктов, медикаментов, строительных материалов», - акцентировал Юрий Трутнев.

Вопрос развития Северного морского пути крайне важен и для развития Магаданской области, в которой уже сейчас прорабатывают варианты использования модели логистического центра, созданного недавно в регионе на базе минтранса Магаданской области. Логистический центр Колымы призван отслеживать грузы, направляющиеся в Магадан по железной дороге и морем. Система мониторинга позволяет выявлять точки задержки грузов и предпринимать оперативные меры для устранения.
Юрий Трутнев: Стратегической задачей является создание на базе Северного морского пути нового глобального транспортного коридора



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки