Многие уже с детства мечтаю про профессию всей жизни или свой бизнес. Тот, кого окружали цветы, чаще всего идут учится на флориста. Потом следует получить небольшой опыт что бы понять, нужно ли этим заниматься всю жизнь. Однако не у всех есть стартовый капитал. Вариант откладывать с каждой зарплаты часть денег чтобы накопить на свою мечту не такая уж плохая идея. Но важно так же понимать много нюансов:
- какие документы нужны для открытия;
- каким должен быть ассортимент цветочного магазина (много информации есть на идея-малого-бизнеса.рф);
- какую наценку можно поставить, чтоб заработать;
- на какого клиента стоит ориентироваться;
- выбрать место для магазина.
Первые мысли о цветочном бизнесе
Работая флористом, нужно изучить подробности складывания букетов и композиций с особым вкусом. В дальнейшем, когда откроете свое дело, это очень поможет.
Бизнес начинать можно из создания страничек в соц. сетях. Здесь выкладывать фотографии букетов, которые делаете в магазине. Так можно привлечь большое количество подписчиков для дальнейшей раскрутки своего магазина. Часто нужно просматривать чужие страницы и комментировать их фото. Это усилит интерес и внимание к вашему профилю.
Для начала нужно продумать все закупки для воплощения заказов. Первый при этом не принесет дохода, но вы получите массу удовольствия и гордости за свои труды.
В шаге от открытия
Для начальной рекламы потребуется немало сил и финансовых вложений. Но она очень поможет при открытии получить много предложений для работы с оптовыми точками для закупки цветов и материалов. На это уйдет, как минимум, две недели, за которые можно успеть создать полноценный интернет-магазин. Вскоре через него начнут поступать первые заказы.
Позже, получив информацию о поставках товара для работы с цветочными композициями, можно рассматривать помещение в аренду. Оно может быть совсем небольшим, ведь всегда можно найти что-то большее и комфортнее, когда у вас есть уже доход с нового бизнес-проекта.
В этот момент придётся решать ряд важных вопросов:
- внесение первого платежа по арендной плате;
- оформление документов на торговлю;
- обучение новых сотрудников;
- продолжение рекламы всевозможной.
Открытие своего салона
В первые недели работы ассортимент магазина может быть не очень большим. Банально может не хватить на это денег. Нужно закупить несколько видов цветов, которые популярны среди клиентов, плюшевых медведей и немного сладостей для комбинирования разных наполнений подарка.
Продавать можно начать самостоятельно или привлечь кого-то из родственников, чтобы минимизировать затраты на сотрудников. В первый день работы может вообще не быть продаж. Но люди сто процентов захотят посмотреть на новый магазин и продавца, чем бы он не торговал. Это будет уже неплохой результат. Сарафанное радио никого еще не подводило. Посмотрев на ассортимент и улыбку флориста люди вернуться за покупками при первой необходимости, а также расскажут своим знакомым.
Постепенно количество покупателей будет увеличиваться. Вырастет и количество дистанционных заказов, если правильно это организовать:
- оформление заказов;
- работа с клиентом;
- оплата товара или услуги;
- доставка готовой продукции.
Рекомендации
Совет тем, кто хочет создать свой цветочный бизнес - сделать в первую очередь интернет-магазин. Так вы сможете «заявить о себе» широкой публике. Для сотрудников хорошим стимулом работы будет процент с продаж. Клиентам при заказе букета лучше сразу предлагать дополнительные услуги (конфеты, открытки, мягкие игрушки). Это увеличивает доход в несколько раз.