Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, проникая практически во все сферы жизни. Продажи почти всех видов товаров и услуг сегодня осуществляются с помощью интернет. Не является исключением и сфера страхования, в частности — страхования транспортных средств.
Большинство российских страховых компаний широко используют IT – технологии, распространяя автострахование осаго , и эта тенденция будет с годами только нарастать.
Рассмотрим рынок таких технологий, применяемых в страховом бизнесе на примере одного из лидеров отрасли — банка «Тинькофф».
Банк «Тинькофф» — лидер использования цифровых решений в финансовом секторе
Банк «Тинькофф» давно и судя по всему, надолго, застолбил за собой реноме самого технологичного и современного банка. Сама суть бизнес – модели этого банка подразумевает широкое использование интернет – технологий для максимального сокращения количества отделений и количества сотрудников. Поэтому все бизнес – процессы в этом банке максимально автоматизированы и переведены в онлайн.
В некоторых направлениях «Тинькофф» стал настоящим лидером и стандартом качества среди всех российских страховщиков. Особенно удачно банку «Тинькофф» далась реализация таких решений:
- Создание системы электронных документов. Банк успешно реализовал технологию, при которой выдача полиса страхования осуществляется не только в бумажной, но и в электронной версии. Это позволило пользователям получать свой полис автострахования просто через интернет на электронную почту. Такой полис имеет те же юридические права, что и бумажный и демонстрируется при проверке с экрана мобильного телефона или планшета. Такая технология пришлась по душе российским пользователям, ведь отпала необходимость хранить бумажный документ, который можно легко потерять или испортить;
- Круглосуточная онлайн – поддержка через интернет. Со специалистами страховщиками банка клиент может связаться круглосуточно через интернет и задать любой вопрос. При этом общение налажено как в голос, так и посредством обмена текстовыми сообщениями. Это значительно упростило коммуникацию банка с клиентами и улучшило обратную связь;
- Контроль качества вождения клиентом и поощрение дисциплинированных водителей . Благодаря развитию банком технологий обработки больших данных удалось наладить эффективное отслеживание качества вождения автомобилем клиентов и премировать тех, кто не нарушает правила и, соответственно, не генерирует страховые случаи.
Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.