Аксенов Юрий Александрович




Начальник ОГИБДД УВД по Магаданской оласти, полковник милиции (до середины 2009 года)

БЕРЕГИСЬ В АВТОМОБИЛЕ

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Этот день считается днем рождения ГАИ - ныне Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

А сотрудники ГАИ Магаданской области в новогодний праздник,1 января, отмечают еще один праздник -годовщину своей территориальной Госавтоинспекции. В конце декабря 1936 года Э. П. Берзин подписал приказ №0036 об образовании с 1 января 1937 года в составе Управления рабоче-крестьянской милиции УНКВД по Дальстрою местной Государственной автомобильной инспекции. Наша беседа - с начальником ГАИ УВД области, полковником милиции Ю. А. АКСЕНОВЫМ.

-Юрий Александрович, 1 января 2003 года, в день вашего профессионального праздника, у сотрудников ГАИ начался ответственный и важный третий этап реформирования службы.

-Да, пятый год реформирования нашей службы - завершающий. Именно в 2003-м должна закончиться реорганизация и структурное обновление подразделения. В новом году, как сообщил начальник ГИБДД России В. Н. Кирьянов, на дорогу выйдут только офицеры. Тем самым государство подчеркивает не только элитность сотрудника Госавтоинспекции, но и ответственность и специальную подготовку кадров. Сегодня в штатном расписании службы есть вакансии, о чем еще десять лет назад было бы неуместно даже говорить. Но причины здесь две: во-первых, мы перестали брать к себе всех подряд, перевоспитывать, нянчиться. Во-вторых, современные задачи, стоящие перед службой ГАИ, уже предполагают уровень образования и первоначальной жизненной подготовки. На дороге должны работать интеллектуалы, способные на равных вести разговор с водителем и пешеходом, причем аргументировано и логично. Все это я говорю для того, чтобы люди знали уровень требований, а будущие наши сотрудники осознавали степень ответственности работы в ГАИ, а не престижность, что была в прежние годы.

-Выходит, ваша работа стала и опаснее, и труднее?

-Как и у любого сотрудника милиции. Время не стоит на месте, и жизнь нам преподносит новые сюрпризы, диктует свои условия. Водитель уже не тот стал, все чаще за рулем наглые, пьяные, хамовитые, лихие. Для некоторых нормой стало ездить без документов и государственных номерных знаков, летать во дворах и по детским площадкам, давить пешеходов и детей.

-Естественный вопрос: куда ГАИ смотрит?

-Куда и всегда - следит за безопасностью дорожного движения. Другое дело насколько эффективно? Предвижу упрек жителей области, что по дорогам стало сегодня ездить и ходить просто опасно, водители нередко игнорируют элементарные правила дорожного движения. Почему? Неужели мы стали хуже работать? Нет, Госавтоинспекция сегодня хорошо оснащена технически, постоянно повышается уровень подготовки сотрудников, приходят новые хорошие ребята, да и костяк остался серьезный. Поэтому, кроме возросшего количества иномарок на дорогах, я назову главную причину беспорядка. Она кроется в законодательных мерах по отношению к нарушителям. Вспомним балльную систему. Даже без ремня никто не ездил, зная о карательных и неотвратимых мерах. Сегодня носиться на иномарках могут позволить себе вполне обеспеченные люди, и штрафы, предусмотренные новым Кодексом об административных правонарушениях, принятым с 1 июля 2002 года, у них вызывают улыбку, а для нас это насмешка.

-Статистика роста ДТП на дорогах области тоже неутешительная?

-И мы говорим об этом с сожалением. В 2002-м зафиксировано более 60 тыс. нарушений ПДД, совершено более 300 ДТП, погиб 41 человек и почти 500 получили ранения. И это для нашей небольшой области! Как и по всей России, о чем я говорил выше, у нас такая ситуация также зафиксирована впервые за последние 10 лет. А если вспомнить магаданские аварии минувшего года, то они просто поражают своей бессмысленностью и тяжелыми последствиями.

-Есть ли выход?

-Время уговоров и воспитательной работы со злостными нарушителями должно уйти в прошлое. Сегодняшние смехотворные штрафы уже сами по себе смешны и наивны. Я твердый сторонник жестких и решительных санкций, возвращения системы баллов, поголовного лишения водительских документов за управление автомобилем в пьяном виде. Хватит двойных стандартов и законодательного популизма. На дворе XXI век, строим правовое государство и не вправе защитить своих сограждан? Поверьте, если завтра я весь штат ГАИ выведу на дорогу и сам встану на перекрестке, от этого аварийность не снизится, а пьяниц и лихачей не станет меньше.

-Разговор у нас сегодня получился не слишком оптимистичный...

-Праздновать широко и веселиться от души будем после того, когда на дороге наведем порядок. Сегодня задача остается прежней - максимальная собранность, высокая ответственность, чувство долга, работа и еще раз работа. Мы обязаны быть сегодня предельно внимательны и помнить, что от каждого сотрудника ГАИ ежедневно зависят жизни наших людей, безопасность на дорогах. В этом, считаю, смысл всех наших будней и праздников.

Александр Мурлин


 






Колымские колонки