Многие граждане нашей страны хоть раз в своей жизни, но обращались в местные и федеральные органы исполнительной власти с теми или иными жалобами, вопросами или даже предложениями, в том числе и по совершенствованию их работы. При этом многих обращавшихся не устроили сроки рассмотрения его заявки, отношение или показная сложность такого простого, казалось бы, дела. А многие заявки даже просто игнорировались, что не могло не вызвать негативные эмоции у их авторов.
Именно эти и многие другие подобные вопросы рассматривает Павел Толпегин в своей книге «Организационно-правовое положение подразделений федеральных и региональных органов государственной власти, занимающихся рассмотрением обращений граждан и организаций". Пусть никого не смущает такое длинное и сложное название – изначально книга задумывалась как исследовательская работа с использованием разнообразных методов интеллектуального анализа.
В своей работе автор, пожалуй впервые за время существования государства собрал достаточно нетривиальные статистически данные и фактические положения иерархии органа исполнительной власти, занимающегося приемом и обработкой входящих обращений граждан.
Более того, в самом конце книги, после того, как сделаны все выводы по проделанной работе, автор выкладывает конкретные рекомендации касательно усовершенствования работы данного органа власти, а также введения раздельного учета и рассмотрения обращений. Данное усовершенствование, по словам автора, способно значительно увеличить скорость обработки и реагирования на все заявки и обращения.