Концепт-кар TOYOTA PRIUS впервые демонстрировался на международной автомобильной выставке во Франкфурте в сентябре 1995 года. Информация тогда была весьма расплывчатой: переднеприводной автомобиль, у которого двигатель (почему-то оснащенный динамо-стартером и бесступенчатым вариатором вместо обычной коробки передач) работает в паре с тепловым аккумулятором, накапливающим энергию, отдаваемую тормозами.
На остановках силовой агрегат выключался автомеханическим устройством. Хотя мотор числился полуторалитровым, расход топлива был неправдоподобно мал -3,6 л/100 км. Двигатели Toyota Priusработает по так называемому рабочему циклу Аткинсона, по которому степень сжатия и степень расширения имеют разные значения, что и способствует экономии топлива.
Издалека сложно понять, к какому классу отнести автомобиль. То ли небольшой минивэн, то ли крупный хэтчбек. Если смотреть на Prius строго в профиль, обращает на себя внимание необычная форма крыши и «зализанность» кузова. И это не удивительно. Автомобиль, во главу угла которого ставится экономичность, просто-таки обязан обладать аэродинамикой, близкой к идеалу. Говорят, при проектировании Prius японцы выловили крупную рыбу под названием толстолобик. И именно она стала прообразом Prius. Крупные передние фары, заплывающие на капот, хрустальная задняя оптика, ломаное заднее стекло, исполнение которого идейно близко к Citroen С4, даже после трех лет на конвейере смотрятся достаточно нетривиально, что еще раз опровергает утверждение «все автомобили с хорошим Cx похожи друг на друга».