Краска для дорожной разметки представляет суспензию пигмента в растворе коллоксилина и алкидно-эпоксидной смолы в летучих органических растворителях с добавлением пластификаторов. Краска для дорожной разметки предназначается для нанесения линий безопасности по асфальту и бетонным покрытиям, также предназначена для разметки проезжей части автомобильных дорог общего пользования по ГОСТ 13508 и ГОСТ 23457 с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием.
В ГОСТ введены три класса красок по характеристике вязкость по ВЗ-246, сопло 4мм : с вязкостью более 200 с, от 120 до 200 с и менее 120 с.
По степени перетира разметочные краски поделены на те, которые имеют фракционный состав менее 50 мкм и другие, со степенью перетира от 50 до 100 мкм.
Важнейшим технологическим параметром разметочного материала является время высыхания до степени 3. По нему краски разделены на 4-е класса: 45-60/ 31-44/ 15-30/ менее 15 минут.
По адгезии покрытия к стеклу краски поделили на материалы с адгезией в баллах: 1/ 2/ 3.
Для красок и эмалей, предназначенных для разметки дорог с цементобетонным покрытием, предъявляются требования по стойкости отвержденного покрытия в течение 48 часов к насыщенному и 3-х % водному раствору хлорида натрия при температуре (0+2) 0С, а также, по устойчивости в течение того же времени при температуре (20+2) 0С к статическому воздействию воды и 10 % водного раствора гидроксида натрия.
Из ГОСТ Р 52575 исключены требования по коэффициенту отражения дорожной разметки в темное время суток на мокром и сухом покрытии и по коэффициенту трения. Логика этого решения понятна. Указанные параметры зависят от свойств ЛК-покрытия только частично. Не менее важно в данном случае качество стеклошариков, используемых в покрытии.