Открытие парикмахерской начинается с поиска помещения. Но для этого Вы чётко должны понимать класс Вашей будущей парикмахерской (лучше к этому времени уже иметь бизнес-план парикмахерской). От этого зависит местоположение помещения и его размер. Далее нужно оценить конфигурацию помещения, систему вентиляции. Так как есть нормы по рабочей площади и определённые требования к вентиляции. После этого можно приступить к планированию интерьера и заказу дизайн-проекта.
Следующий этап: подбор мебели и парикмахерского оборудования. Оборудования для парикмахерских требуется не очень много, но не забывайте, что оно должно быть качественным. Использовать надо только профессиональное оборудование, специально предназначенное для салонов, обычное бытовое оборудование не рассчитано на большие нагрузки и будет постоянно выходить из строя.
Сначала клиент попадает в зону ожидания или холл. Здесь должны быть мягкие кресла, диваны, журнальный столик с печатной продукцией. В зоне прямой видимости клиента располагаются стеклянные витрины с подсветкой, где будет выставлена косметика на продажу. Место администратора в виде полусферы высотой около метра. Гардероб, где клиенты смогут оставить свою верхнюю одежду.
Теперь оборудуем рабочее место парикмахера. Для этого имеется специальная мебель называемая парикмахерским туалетом. Обычно это зеркало со столешницей. К ней нужны будут передвижные тележки для инструментов.
Важный элемент: кресло для клиента. Оно должно быть максимально удобным, позволяющим долгое время находиться в одном положении. Вся обивка выполнена из кожзаменителя. Различные виды подъёмных механизмов влияют на стоимость кресла. Гидравлика долговечнее, но и дороже.
Парикмахерская мойка либо закрепляются прямо на кресле, либо на специальной стойке. Оснащены раковиной с вырезом для шеи и душем. Глубина у моек разная. Более глубокие это женские мойки. Количество моек рекомендуется для женского зала одна на два рабочих места, для мужского -одна на три или даже четыре места.