Среднетоннажные автомобили серии ГАЗ 33 спроектированы с учётом всех российских особенностей, таких как климат, качество дорожного покрытия, человеческий фактор и многое другое, Горьковским Автомобильным Заводом. На сегодняшний день с конвейера автозавода сходит 7 модификаций ГАЗ 33, основным предназначением которых является перевозка груза. Автомобили оснащаются бензиновыми карбюраторными 8 цилиндровыми или дизельными четырёхцилиндровыми двигателями. Тормозная система автомобилей - гидравлического типа, двухконтурная, что обеспечивает плавность торможения и снижает вероятность полной потери этой важнейшей функции. На полноприводных представителях устанавливают гидравлическое рулевое управление, с целью снижения необходимых физических усилий водителя.
Самой недорогой в этом семействе автомобилей считается модификация ГАЗ 3307. Грузовик не предназначен для езды по бездорожью, так как имеет лишь задний привод. ГАЗ 3307 идеально зарекомендовал себя в качестве транспортного средства для перевозки довольно тяжёлых грузов массой до 4.5 тонн по дорогам с твёрдым покрытием, и чтобы осуществить грузоперевозки Газель идеально подходит для этих целей. Можно с уверенностью сказать, что на дорогах с асфальтным покрытием этому автомобилю в своём классе нет равных. Пятиступенчатая коробка передач, мощный карбюраторный бензиновый двигатель, способны обеспечить скоростную комфортабельную езду при минимальном расходе топлива.
Чтобы расширить возможности предыдущего автомобиля, на заводе было принято решение о создании “двойника 3307” – им стал ГАЗ 3309. Это тот же самый ГАЗ 3307, но с дизельным двигателем. Тем самым грузовик стал менее прихотлив к окружающей среде и получил высокую степень надёжности и экономичности, но по остальным характеристикам он не уступает своему собрату. ГАЗ 3309 разрабатывался с целью использованияего в коммунальных службах, а также в рядах армии.
Следующая модификация является представителем довольно дорогого семейства – это ГАЗ 3308 и 33081 “Садко”. Эти полноприводные автомобили предназначены для езды по бездорожью и перевозки грузов массой до 2 тонн. Отличие этих моделей лишь в устанавливаемых силовых агрегатах. Первый комплектуется бензиновым карбюраторным, второй дизельным двигателями. Дизельный двигатель в свою очередь менее прихотлив к перепадам температуры и более надёжный, но имеет меньший ресурс. В виду применения полного привода, расход ГСМ в среднем увеличился на 1/3, что привело к необходимости увеличения объёма топливного бака. ГАЗ 3308-081 могут быть использованы для транспортировки грузов в местах отдалённых от цивилизованных транспортных путей (для транспортировки леса), а также в качестве военной техники. Но изначально эти автомобили рассматривались как средство транспортировки в экстремальных условиях и чрезвычайных происшествиях. Глубокой модификации в плане дизайна кузова подверглись эти модели при создании ГАЗ 330811 “Вепрь”. Модель оснащена дизельным двигателем, обеспечивающим экономичность и возможность эксплуатации этого транспортного средства при температуре окружающего воздуха от –50 до +50 градусов по Цельсию. В результате получился высокопроходимый, полноприводный, оснащённый мощной лебёдкой, пассажирский транспорт с числом посадочных мест до 11.