История павловопосадского платка начинается с конца 17 века, и именно благодаря российским мастерам, этот головной убор стал известен во всем мире и давно уже стал визитной карточкой России. Но, в отличие от русской матрешки, павлово-посадские платки кроме эстетической ценности обладают также широчайшим практическим применением.
Примечательно, что русские художники позаимствовали элементы для росписи платков из других культур: это и лотос, и ромашка, и античные вазы, и букетики цветов, и птицы, и древние символы, и многие другие образы. Однако, главным лейтмотивом павловопосадских платков все равно остается жизнь российского народа: на ткани художники умудряются запечатлеть и нелегкую судьбу, и тут же рядом — радостные и веселые эпизоды из жизни людей.
Изначально искусные мастера расписывали платки вручную, что требовало особого мастерства. Однако, на рубеже 18-19 веков производство было автоматизировано московскими фабрикантами Гучковыми. И тут же русские платки стали получать высочайшие награды за качество на ярмарках и выставках. Уже тогда техника производства позволяла делать узоры на платках одно- и двухсторонними, предлагался огромный выбор платков: и по разнообразию узоров, и для разной погоды, и для разных случаев. Конечно, доступны они были изначально женщинам из более высоких сословий купцов.
Сегодня даже самые современные и стильные женщины стали использовать в своем гардеробе павлопосадские платки , дополняя их традиционными русскими элементами и аксессуарами. И знаете, следует заметить, что выглядит такое неожиданное сочетание современности и традиций очень даже обворожительно и притягательно. Посмотришь на этот платочек и сразу начинаешь вспоминать всю его двухсотлетнюю историю.
Павловопосадские платки стали изысканным аксессуаром почти к любому наряду, при этом достойно подчеркивая безупречный стиль своей обладательницы. В современности павлопосадские платки популярны и актуальны в первую очередь, потому что эти шедевры создаются опытными художниками павловопосадской платочной мануфактуры. Помимо всего этого, в конце каждого сезона на мануфактурных предприятиях принято создавать новую обворожительную коллекцию.