Продвижением (раскруткой) сайта называют комплекс мер, направленных на повышение видимости сайта в поисковых системах (Яндекс, Google, Rambler и др.) по ключевым для данного ресурса запросам. Целью являются переходы заинтересованных посетителей на сайт, а устойчивое попадание продвигаемого сайта в первую десятку результатов поиска по избранным запросам призвано обеспечить скорейшее достижение данной цели.
Купить у поисковой системы топовое место нельзя. Яндекс, ведущий поисковик рунета, четко декларирует "Ни по каким ключевым словам Яндекс не манипулирует позициями сайтов (страниц), никогда и никому их не продает."
Комплексная раскрутка сайта производится по определенным ключевым словам, словосочетаниям, релевантным тематике сайта - так называемому семантическому ядру. Грамотный выбор ключевых слов для последующего продвижения может значительно повысить рентабельность процесса, снизив удельную стоимость привлечения покупателя, заказчика товаров или услуг. Выбор ключевых слов - первый, важнейший этап; именно он закладывает фундамент для дальнейшего формирования маркетинговой стратегии и ее реализации.
Что такое составление семантического ядра? Это процесс выбора. Это своего рода ставка. Можно поставить на низкочастотные запросы, которые набирают люди, твердо знающие, что именно они ищут. Это - практически стопроцентные покупатели, но их мало. Зато поддержка сайта по данным запросам обойдется дешевле найма курьера. Можно сделать ставку на среднечастотные запросы, заложив конкурентный бюджет, и охватить значительную часть потенциальных клиентов. А, может быть, целесообразно обеспечить вывод сайта по самым высокочастотным, конкурентным, наиболее дорогостоящим запросам? Все по разному отвечают на этот вопрос. Потому что единого правильного ответа не существует. Каждый проект уникален, поскольку уникальна компания, чьим лицом является веб-ресурс.