Спутниковый мониторинг автотранспорта


Более пяти миллионов грузовых автомобилей используются на территории Российской Федерации. Владельцы автотранспорта очень заинтересованы в снижении расходов на их эксплуатацию, особенно сейчас, когда финансовый кризис вынуждает всех снижать издержки. А спутниковый мониторинг автотранспорта может им в этом помочь исключить случаи слива нецелевого расхода топлива, накрутки пробега, «левых» рейсов и пр.

Спутниковый мониторинг автотранспорта - технология, которая применяется в диспетчерских службах транспортных предприятий, а также для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком для контроля фактических маршрутов транспортных средств при помощи одной из систем спутниковой навигации (GPS, ГЛОНАСС или GALILEO).

В условиях непрерывного развития систем спутникового мониторинга автотранспорта можно выделить несколько поколений систем:

Первые системы не позволяли осуществлять мониторинг в реальном времени, работали лишь в «оффлайн» режиме. GPS-трекер записывал все данные в память и передавал их на сервер по прибытии транспортного средства на базу через проводной или беспроводной интерфейс. Такая схема позволяла контролировать маршрут автомобиля только «пост-фактум» и не способна помочь, например, при угоне автомобиля.

Системы спутникового мониторинга второго поколения используют для связи GPS-терминалов и сервера используют SMS либо CSD. На сервер устанавливались один или несколько модулей сотовой связи, позволяющие принимать SMS или звонки с данными. Такие системы были крайне неудобны ввиду огромных затрат на мобильную связь и очень большим периодом времени между измерениями координат. В условиях массового распространения мобильного Интернета системы второго поколения полностью потеряли свою актуальность.

Третье поколение систем спутникового мониторинга, где в качестве транспортной сети используются GPRS или EV-DO, что позволяет в разы снизить затраты на мобильную связь и увеличить точность отображения маршрута объектов. Сервер в таких системах устанавливается непосредственно у клиента и подключается к сети Интернет. На сервер и на клиентские компьютеры пользователей устанавливается специально ПО, с помощью которого производится мониторинг.

Современные системы далеко ушли от простого определения координат объекта. Теперь стала возможна установка дополнительных датчиков на открытие дверей, включение/выключение исполнительных механизмов спец-техники, топливных датчиков, датчиков для измерения температуры в рефрижераторе и пр.








Колымские колонки