Госдума одобрила новые поправки в Воздушный кодекс.
Новые поправки в Воздушный кодекс позволят авиакомпаниям убрать норму провоза бесплатного багажа при невозвратных билетах и снизить стоимость билетов.
Как было?
Авиакомпании обязаны были предоставлять каждому пассажиру право провоза 10 килограммов багажа при любых билетах. Кроме того, пассажир имел право брать с собой ручную кладь, дамскую сумочку, ноутбук, цветы, фотоаппарат и ряд других предметов. В зарубежных фирмах действовали такие же правила для всех, кроме лоукостеров, которые не включали в стоимость билета багаж, питание и другие дополнительные услуги.
Как будет?
Теперь при покупке невозвратных билетов провоз багажа не будет включаться в стоимость перелета. Авиакомпании уверяют, что это позволит снизить стоимость перелетов для пассажиров. При этом для обычных билетов норма провоза багажа останется прежней. В законопроекте также говорится о том, что перевозчик обязан известить клиента о нормах веса и количества мест багажа и ручной клади при покупке билетов,
Также авиакомпания может устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади для конкретного типа воздушного судна в соответствии с требованиями Росавиации. Иными словами, авиакомпания может не пустить в самолет с «перевесом».
Что хотели сделать?
Ранее «Аэрофлот» предлагал отменить бесплатный провоз багажа для всех тарифов. Обосновывали это необходимостью учитывать интересы пассажиров, летающих без багажа и вынужденых переплачивать за его перевозку. По данным перевозчика, около 40% пассажиров лоукостеров переплачивают за билет. Отмена бесплатного провоза багажа позволила бы снизить стоимость билетов лоукостера «Победа» более чем на 20%.
Это предложение, как и ввод невозвратных билетов, привлечение пилотов-иностранцев и создание аэропорта для базирования лоукостеров высказал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев еще в 2012 году. Все они, кроме отмены нормы провоза бесплатного багажа, на сегодняшний день реализованы.
Как это будет у нас?
Начнем с того, что у нас нет лоукостеров. В Магадан «Победа» не летает. Невозвратные билеты есть. Их активно раскупают, в первую очередь, из-за цены. Причем достаются эти билеты сначала бюджетникам, летающим за счет предприятий, и льготникам. Остатки невозвратных билетов отпускники расхватывают как горячие пирожки. Из всех названных категорий без багажа вряд ли кто-то полетит. Что касается людей, летающих без багажа, – бизнесменов, специалистов, отправляющихся на конференции, им эти билеты вряд ли достанутся. Еще один вопрос в том, действительно ли снизится цена билетов. Ведь если посмотреть на иностранные лоукостеры, видно, что иногда выгоднее полететь обычной авиакомпанией, чем доплачивать сумму, практически равную цене билета. И это понятно: авиакомпании без разницы, везти на 10 килограммов больше или меньше. Для нее расходы от загруженности борта меняются незначительно.