В прошлом году из-за подобных случаев правительство Колымы было готово отказаться от услуг авиакомпании, в феврале 2017-го губернатор Владимир Печеный отправил очередное предупреждение «ВИМ-Авиа» с тем, чтобы были приняты необходимые меры к соблюдению расписания. 29 и 30 апреля, с опозданием на сутки, вывезены все 450 пассажиров сразу на двух самолетах — прибывшая в Магадан ремонтная бригада устранила неполадки.
- Задержка вызвана неисправностью воздушного судна, — отметил г
енеральный директор ОАО «Аэропорт Магадан» Сергей Замараев
.— В отличие от предыдущих ситуаций представители «ВИМ-Авиа» сработали на этот раз добросовестно. Всех пассажиров оповестили, накормили, напоили, разместили. От поломки не застрахована ни одна авиакомпания, и здесь важно отношение к пассажирам. Кстати, ни одной жалобы от людей не поступило. Все службы нашего аэропорта готовы к таким ситуациям и также отработали четко.
Согласимся, что в авиации главное — исправность воздушного судна и безопасность полета, и каждый пассажир готов полететь только на исправном самолете, а не лишь бы вовремя. Жаль, что для «ВИМ-Авиа» недисциплинированность и периодически повторяющиеся задержки рейсов по разным причинам становятся системой. В минувшем году глава региона уже обращался в Росавиацию, и авиакомпания отчитывалась о своих проблемах. Ее предупреждали, что в случае продолжения таких ситуаций будет ходатайство о применении к ней серьезных мер.
При этом «ВИМ-Авиа» заявила о намерении работать в Магаданской области уже давно, в последнее время в плане соблюдения расписания начала исправляться. Кроме того, прошла замена самолетов на «Боинг-777», но соблюдать все требования, к сожалению, у компании пока не очень получается.
- Я направил очередное предупреждение перевозчику с тем, чтобы были приняты необходимые меры к соблюдению расписания, а также организационные решения, чтобы отношение к пассажирам в случае задержек рейсов отвечало нормам, принятым в гражданской авиации, — говорит Владимир Печеный. — Надеюсь, руководство «ВИМ-Авиа» меня услышит. Компания заявила о работе в регионе в летний период с ежедневным выполнением рейсов. Для нас это неплохо, мы хотим, чтобы все пассажиры были обеспечены местами, в случае нарушения условия призовем перевозчика к ответу.
Пора массовых отпусков и авиаперевозок только набирает обороты. Растет и тревога пассажиров с билетами на рейсы «ВИМ-Авиа» — полетим ли по расписанию, не опоздаем ли в Москве на поезд или другой самолет, не рухнут ли планы на отпуск? Поистине авторитет надежного авиаперевозчика зарабатывают годами, а одна задержка может разрушить все. Но еще более важно — количество взлетов должно равняться количеству посадок.