Что тормозит реализацию программы Фонда капремонта?
На сегодняшний день из 140 конструктивов, вошедших в программу Фонда капитального ремонта Магаданской области на текущий год, проекты составлены лишь на 31, из них прошли госэкспертизу 2. Есть вероятность, что большая часть запланированных в программе 2016-го объектов перейдет на следующий год.
Пул из добросовестных
Отсутствие проектов на конструктивы, нуждающиеся в капитальном ремонте, не дает выставить объекты на конкурс для строительных организаций. Такая проблема в регионе системная, уверяют специалисты фонда.
- Что в 2015-м, что в этом году положение дел осталось неизменным - проектные организации либо не соответствуют предъявляемым требованиям, либо и вовсе не выходят на торги, - рассказывает генеральный директор НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» Оксана Юрчак. - Объективно, составить за ограниченные сроки такое количество проектов, которые необходимо выполнить в колымских домах, зачастую сложно местным проектировщикам. «Материковские» же участвовать в торгах не торопятся.
Для примера: в Воронеже на каждый лот фонда заявляется 10 - 15 организаций. В Магадане такого количества проектных компаний нет. Вторая проблема - компетентность самих строителей. В этом году порядка 10 договоров фонд расторгнул из-за недобросовестности подрядчиков. На некоторых объектах капремонта стройкомпании уже замещены, по другим проводятся конкурсы.
Реагируя на сложившуюся ситуацию, губернатор Магаданской области Владимир Печеный поручил фонду составить пул добросовестных подрядчиков. Сегодня некоторым из них - ИП Енаки Ф. Г., ИП Подгорнов С. В. и ООО «ДВ Мастер Строй» - магаданский ФКР вручит благодарственные письма за успешное сотрудничество, исполнительность и высокое качество работ.
Вверх на новом!
Исключение в пока что «буксующей» программе 2016-го составляют лишь лифты, поскольку в этом случае полным комплексом работ - составлением проектной документации, логистикой и монтажом - занимается одна компания - ОАО «Щербинский лифтостроительный завод». Именно ЩЛЗ заменит 16 устаревших лифтов на современные в Магадане и 2 в Синегорье.
Широкая линейка выпускаемых лифтов и подъемников с электрическим приводом и более чем 70-летний опыт работы - таковы конкурентные преимущества подрядчика.
На сегодня в магаданский морпорт доставлены первые контейнеры с лифтовым оборудованием. Подрядчиком налажено взаимодействие с управляющими компаниями и ТСЖ тех многоквартирных домов, где лифты нуждаются в замене. Кстати, в некоторых из них работы стартуют в ближайшее время - специалисты ждут окончательного согласования проектно-сметной документации, после чего начнут демонтаж устаревших лифтов.
Цифры и факты: в 2015 году из 99 конструктивов, вошедших в программу капремонта, приняты на 100 % 52, частично - 9, 4 - в ожидании полной приемки, на 16 продолжаются работы. 18 конструктивов перенесены на текущий год. В 2016-м заявлено 143 конструктива, в том числе 18 по лифтовому оборудованию, вскоре там начнутся работы. 31 проект составлен, но не рассмотрен гос-экспертизой. По 94 конструктивам не определен ни проектировщик, ни строительная организация.