25 лет: полет нормальный!


Аэропорт Магадан - ворота золотой Колымы, считает глава территории Владимир Печеный. 22 июля губернатор принял участие в программе, посвященной 25-летию аэропорта, и поздравил авиаторов с многолетней стабильной и успешной работой.

Магаданский аэропорт в п. Сокол начал функционировать в 1963 году. Именно тогда была сдана в эксплуатацию 1-я очередь ИВПП длиной 1680 м. Статус международного аэропорт Магадан - 56 км (Сокол) приобрел 2 июня 1991 года, а уже 26 июля 1991-го решением № 1963 Магаданского горисполкома зарегистрировано образование государственного предприятия «Аэропорт Магадан», ставшего в регионе примером развития отечественной гражданской авиации.

Сегодня взлетно-посадочная полоса с асфальтобетонным покрытием длиной 3452 м и шириной 59,5 м, а также современное радиосветотехническое оборудование аэродрома обеспечивают посадку по минимуму первой категории ИКАО и позволяют принимать все основные типы воздушных судов.
- Нынешнее поколение авиаторов, равно как и предыдущие, - это профессиональные, мужественные люди с закалкой, умеющие принимать сложные, жизненно важные решения, - говорит директор аэропорта Сергей Замараев. - В небе слабых нет. Все наши сотрудники преданы своему делу и этой северной земле.

Хотя дефицит кадров все еще ощущается, на предприятие приходит целеустремленная и полная сил молодежь. Коллектив аэропорта омолаживается, а оборудование модернизируется. 14 апреля в аэропорту Магадан приземлился «Боинг-777». Регулярными перелеты «трех семерок», что во флоте у авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота»), стали с мая 2016-го.

- Сегодня ВПП аэропорта Магадан может принять все типы воздушных судов - аэропорт получил разрешение на обслуживание самолетов «Боинг-777», «Эйрбас-330» и их модификаций, - рассказал руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Сергей Ерохин. - Технический, скажем, проверочный рейс был в 2015-м. Сотрудники обу­строили воздушную пристань, в том числе подготовили специальные трапы, автолифт для подачи бортпитания, надув­ной трап для спасения пассажиров, и получили допуск на прием таких судов.

В последние годы в регионе значительно расширилась маршрутная сеть. Впервые за последние 5 лет начался прирост пассажиропотока. А после пике «Трансаэро» на рынок пассажироперевозок Колымы зашли и новые игроки: «Аэрофлот», «ВИМ-Авиа», «Икар», «Россия», «Аврора», «Сибирь», «Якутия», «ИрАэро», «АЛРОСА».

Но остаются проблемы. Напомним, 10 лет назад в связи с необходимостью приведения аэропортового комплекса в соответствие современным стандартам началась реконструкция международного аэропорта Магадан. В 2015-м был завершен первый этап, включающий восстановление покрытий искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки № 4 и пассажирского перрона. Однако значительная часть работ выполнена с дефектами и недоделками. Кроме того, в связи с получением отрицательного заключения ФАУ «Главгос­экспертиза России» по проектной документации финансирование (порядка 2,8 млрд. руб.) на вторую очередь не было включено в федеральную адресную инвестпрограмму на 2016 год. Планируется, что эти средства перенесут на 2017-й.

В настоящее время заказчик-застройщик по объекту - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» - находится в поиске подрядных организаций для выполнения работ по выявленным дефектам. А в конце июня в Главгосэкспертизу России направили доработанный проект реконструкции второй очереди аэропорта Магадан в п. Сокол, заключение ожидается к концу августа - началу сентября. С подрядчиком, допустившим дефекты, контракт расторгли. По словам гендиректора ОАО «Аэропорт Магадан» Сергея Замараева, общая стоимость устранения недоделок оценивается в 100 млн. руб. Компания-застройщик в рамках гарантийных обязательств может выделить около 20 млн. из собственных средств.

- На эти деньги в аэропорту необходимо провести первоочередные работы по устранению дефектов. Это восстановление мест просадок полотна, реконструкция стоянок и части рулежных дорожек. Такие меры позволят принимать самолеты типа двухпалубного «Боинг-747-400», для которого необходима специальная стоянка, и Ил-96-300, - отметил Сергей Замараев. - Скажу откровенно, реконструкция в 2015-м и 2016-м провалилась. Все еще стоит вопрос финансирования исправления дефектов первой очереди. У подрядчика нет средств на устранение недостатков в рамках гарантийных обязательств, а новые стройкомпании на конкурс выходить не спешат.

Для решения задач по модернизации и привлечению инвестиций прорабатывается вопрос включения аэропорта в перечень региональной собственности.

Аэропорт для Колымы - важный стратегический объект. Какие бы сложности ни стояли на пути авиаторов, свои задачи аэропорт выполняет и будет выполнять - обслуживать суда, отправлять пассажиров, принимать грузы, не останавливаясь ни на день.
"Магаданская правда"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки