Руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Сергей ЕРОХИН ответил корреспонденту «МП» на вопросы, связанные с одной из важнейших для колымчан тем - пассажирскими авиаперевозками.
- Сергей Сергеевич, сегодня многие, покупая билеты, задаются вопросом - почему же так дорого? Расскажите, пожалуйста, как формируется стоимость авиабилета и возможен ли какой-либо контроль со стороны регвластей?
- Согласно пункту 5 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками. Стоимость тарифов на перевозки пассажиров рассчитывается авиакомпаниями, исходя из расходов на осуществление авиарейсов. Цена билетов на самолет не является постоянной и фиксированной. Ценовая политика компании, спрос, время года и даже день недели - все эти факторы могут повлечь за собой ее изменение. Кроме того, на стоимость билета влияют различные сборы, входящие в его окончательную цену, их довольно много. Это топливный сбор, также за взлет-посадку, стоянку самолета, наземное обслуживание воздушных судов, за аэронавигационное и метеорологическое обслуживание полетов, обслуживание пассажиров в аэропорту, обеспечение безопасности... Ситуация, связанная с организацией пассажирских авиаперевозок и стоимостью авиабилетов, находится в центре внимания Правительства Магаданской области. Задача состоит в исключении необоснованного роста стоимости авиабилетов, особенно в период летних отпусков. Помимо этого, правительство проводит мониторинг цен на авиаперевозки, работает в тесной связке с действующими авиакомпаниями, а при необходимости занимается привлечением новых игроков на рынок.
- В самом разгаре отпускная кампания. Какие направления на сегодня субсидируются и хватает ли льготных авиабилетов колымчанам?
- Что касается внутренних перевозок, в период с 1 апреля по 31 октября для молодых людей до 24 лет, женщин старше 50, мужчин старше 55 применяется специальный тариф, составляющий 50 % от установленного. В те же даты субсидируются авиаперелеты для молодежи до 23, женщин старше 55, мужчин старше 60, инвалидов и сопровождающих их лиц по направлениям из Магадана до Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Хабаровска, кстати, этот рейс впервые запущен в этом году, ранее самолеты летали до Владивостока. Субсидируется и перелет Хабаровск - Владивосток. В пиковый период по некоторым из этих направлений есть сложности с билетами. К примеру, субсидированные в Москву на июнь - июль уже раскуплены, а на обратный рейс места еще остались. В связи с этим мы направили обращение в Росавиацию и руководству авиакомпаний, чтобы те рассмотрели вариант перераспределения субсидий на более загруженные направления. То есть если всего таких билетов 160 (80 туда, 80 обратно), мы предлагаем изменить пропорции их разделения, сделать, к примеру, 120 на 40. Пока конкретного ответа на наше предложение нет. В период с 1 июня до 31 ноября действуют субсидии на полеты из Магадана в Симферополь, это очень популярное направление для указанной категории лиц. По маршрутам Магадан - Петропавловск-Камчатский и Якутск - Магадан - Анадырь субсидирование осуществляется независимо от пола и возраста пассажиров в течение года.
- Уже несколько месяцев обсуждается перспектива создания на территории региональной авиакомпании. Есть ли заинтересованность со стороны перевозчиков в приходе на наш внутренний рынок?
- В целях повышения качества воздушных перевозок на местных воздушных линиях, обеспечения их стабильности Правительством Магаданской области рассматривается создание региональной авиакомпании путем вхождения Магаданской области в состав учредителей авиакомпании «Сибирская легкая авиация». В настоящее время она осуществляет перевозки на нашей территории в Омсукчан, Сеймчан, Сусуман, а также межрегиональные перевозки по маршруту Магадан - Петропавловск-Камчатский. Заинтересованность есть как со стороны «СиЛы», так и «Авроры» - «дочки» «Аэрофлота». В их флоте на внутрирегиональных рейсах такие канадские самолеты, как DHC-6 и DHC-8. DHC-6, например, пригоден для взлета с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяженности, на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами, что особенно актуально для Колымы. «Аврора» запросила информацию о потребностях региона во внутренних авиаперевозках, включающую описание маршрутов, количество населения и крупных предприятий для составления технико-экономического обоснования выхода на этот рынок. Как бы то ни было, региональная авиакомпания не только позволит снизить стоимость пассажироперевозок, но и даст возможность властям территории контролировать и различными рычагами влиять на ценообразование по данным направлениям.
- Существует ли на текущий момент на Колыме потребность в привлечении новых авиаперевозчиков для междугородных рейсов?
- После «пике» «Трансаэро» на этот рынок пришел ряд новых компаний. В период отпускной кампании-2016 выполнение авиаперевозок в аэропорту Магадан будут осуществлять «Аэрофлот», «ВИМ-Авиа», «Икар», «Россия», «Аврора», «Сибирь», «Якутия», «ИрАэро», «АЛРОСА». Это рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Хабаровск, Владивосток, Новосибирск, Иркутск, Краснодар, Симферополь. Исходя из действующего пассажиропотока, сегодня в регионе потребность в приходе новых авиаперевозчиков отсутствует.