Мнения магаданцев разделились: Одни говорят о том, что уже привыкли к щитам, к примеру, на телевышке, другие вспоминали случаи, как чуть не пострадали от сорванных баннеров. Да и внешний вид исторического центра, по их мнению, они портят
Где разрешение?
Начать стоит с того, что город сегодня разбирается не только с рекламой, но и с несанкционированными постройками: гаражами, строениями, ларьками. Скоро начнется вывоз рукотворных домов с сопки Каменного карьера, уже снесли 5 ларьков. А гаражи вывозят постоянно, однако, здесь есть нюансы. Как рассказал «ВМ» мэр города Юрий ГРИШАН, – сносить будут не все постройки, а те, что мешают благоустройству, строительству и находятся в опасных зонах (например, под ЛЭП). Те, которые стоят там, где никаких работ в ближайшее время производиться не будет, пока оставят в покое. Единственное – нужно будет узаконить объект: обратиться в департамент САТЭК и составить договор аренды. За каждый гараж на муниципальный земле придется платить, пусть и небольшие деньги.
С ларьками – сложнее. Без разрешительных документов на их установку нет, власть с владельцамицеремониться не будет.
«Если ларек стоит незаконно, то и бизнес в нем незаконен, – заявил Юрий Гришан. – У нас существует схема размещения нестационарных торговых объектов, которая учитывает все градостроительные, санитарные нормы и правила, нормы безопасности дорожного движения. Если мы отказываем в каком-то конкретном месте, где предприниматель хотел поставить торговую точку, то мы предлагаем ему другое место. Но проблема в том, что большинство предпринимателей хочет размещение в центре города. Если удовлетворить всех желающих, то улица Ленина, Карла Маркса покроются ларьками, везде будут стоять лавки с огурцами и помидорами. У нас такое уже было, возьмите из архива фотографии центра 20-летней давности. Тогда весь город торговал, одно время даже стадион хотели отдать под рынок. Сегодня город обеспечен торговыми площадями на 280%. Никто не хочет завод построить – все хотят торговать. Но мы не можем превратить Магадан исключительно в торговую площадку».
Со щитом или без щита?
Вернуть исторический облик городу и избавить центр от наружной рекламы – тоже в ближайших планах мэрии. Однако странно, что все спохватились только сейчас, после пристального внимания «сверху».
По информации АТК мэрии Магадана, 29 ноября 2015 года Правительством России принято постановление об обязательном исполнении ГОСТа о размещении наружной рекламы на автодорогах. Согласно ГОСТу Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», не допускается размещение рекламных конструкций ближе 5 метров от края проезжей части, а также между полосами и над дорогой. Нельзя размещать рекламу на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, и ближе 100 метров от них.
С марта 2016 года исполнение требований данного ГОСТа по безопасности дорожного движения обязательно для всех без исключения. А теперь давайте вспомним, где в Магадане вы видели щиты и растяжки. Вероятно, после применения новых норм, город лишится большей их части.
Жильцов спросили?
Бороться обещают и с рекламой на фасадах и торцах жилых домов. Кстати, мало кто знает, но эта рекламная территория принадлежит собственникам жилья, и деньги за размещение баннеров должны идти на счет дома. Причем только в том случае, если собрание жильцов согласится на установку и назовет свою цену. Но на практике зачастую УК у жильцов ничего не спрашивают, а рекламные места на «жирных» домах в центре сдают без их ведома.
«Когда рекламная конструкция крепится к общему долевому имуществу, то необходимо согласие большинства собственников дома, – пояснил заместитель руководителя управления административно-технического контроля мэрии города Магадана Михаил ЗАТОНСКИЙ. – в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Что ж, уважаемые жильцы, на чьих домах размещены баннеры, вспомните, согласовывал ли кто-нибудь с вами эту растяжку на 3 этажа? Если нет, есть повод задать пару наводящих вопросов своей обслуживающей организации.
По поводу щитов на телевышке разгорелись довольно жаркие споры, в том числе в местных информационных порталах. Однако реакция властей однозначна: улица Ленина должна быть очищена от баннеров, а телевышка – от рекламных щитов.
«Все это – символы Магадана, как и улица Портовая, башня с часами, магаданские шпили. Это трогать нельзя никому и никогда», – отметил мэр Юрий Гришан.
Что касается бизнесменов, занимающихся наружной рекламой, то не все согласны с новыми правилами, хотя и принимают их.
«Я, в принципе, не против определенной зачистки, – заявил «ВМ» директор рекламного агентства ООО «Твой выбор» Алексей МОСТОВЩИКОВ, – но нужно действовать без фанатизма. Я выступаю за ликвидацию незаконно установленной рекламы, потому что эти компании ведут незаконную конкурентную борьбу. Однако недавно в Москве, когда тоже хотели очищать город от различной рекламы, Первый зампред правительства Игорь Шувалов сказал, что сейчас кризис, и всем немного «не до красоты». В итоге это решение отменили на несколько лет на правительственном уровне».
В соответствии с правилами благоустройства: за незаконное размещение рекламы предусмотрен штраф с граждан в размере до 5 тысяч рублей, с должностных лиц до 25 тысяч рублей и с юридических лиц до 75 тысяч рублей.