Лучше грязная обувь, чем белый гипс


Гололед в Магадане - тема не только скользкая, но и избитая. Скользим и на дорогах, и на тротуарах. Казалось бы, нечего уже добавить. Однако когда за рулем собственной машины понимаешь, что тормоза выжаты до предела, а авто несется, как на лыжах, несмотря на шипы, и пытается уткнуться в задний бампер вставшей на красный свежей иномарки…

Февраль этого года ознаменовался какой-то повышенной скользкостью. Это отметили и жители областного центра, и мастера в сервисах, и врачи магаданского травмпункта при городской поликлинике № 1. К примеру, за один день февраля к ним поступили 16 человек с различными травмами из-за гололедицы, а всего за январь текущего года - 65. Для сравнения: в прошлом году в этот же период, попав в ледовый плен, травмы получили 34 пешехода.

- Наш врач сломал руку, упав на льду, - рассказывает старшая медсестра травмпункта Людмила Мелкозе-рова. - Вообще нельзя сказать, больше или меньше случаев из года в год… Примерно одинаково.

И все же этот показатель, ежегодно держащийся на одном уровне, не кажется достаточно оптимистичным. А поговорив с коммунальщиками, понимаешь, что и неоткуда ей взяться, положительной динамике…..

- Мы работаем в круглосуточном режиме, ежедневно наш спецтранспорт совершает более 20 рейсов по городу, охватываем все участки. Сначала проходит грейдер, потом производится посыпка песко-соляной смесью, обеспечиваем фрикционные свойства дороги. В сутки высыпается порядка 200 тонн песка, - говорит руководитель ГЭЛУДа Петр Костюков. -Гражданам кажется, что вдруг резко стало более скользко. Просто соль с песком не действуют при таких морозах, они работают до -15. Повысится температура - наледь превратится в кашу. И потом, посыпали, предположим, перекресток ул. Якутской и Гагарина. Через полчаса машинами песок разнесен в разные стороны, на обочины и меж полос, и на проезжей части снова скользко.

Топливо есть, песок есть, машины и специалисты есть, уверяют в ГЭЛУДе. А насчет использования «Бионорда», применявшегося пару лет назад, П. Костюков высказался следующим образом:

- Опыт применения реагентов у нас не удался. Возмутились собачники, заявив, что у их питомцев трескаются лапы. Кроме того, чтобы растопить реагентами наледь при таких температурах, необходимы колоссальные затраты. Единственное хорошее и опробованное средство - та смесь, которой мы и пользуемся.

- Все жаловались на грязь, но на дорогах в -30 были лужи, - вспоминает директор МБУ «Комбинат зеленого хозяйства» Алексей Гаврилов. - Как по мне, так лучше ходить в грязных ботинках, чем в белом гипсе! Думаю, к реагентам, отвечающим требованиям безопасности, вновь вернутся и станут использовать в городе согласно инструкции. Расчистку дворов управляющие компании должны производить самостоятельно, мы отвечаем за дворовые проезды и подъезды к контейнерным площадкам. Кроме того, за нами закреплены общегородские тротуары, парки, скверы, также работаем по заявкам, производим подсыпку и расчистку. Подсыпаем свои участки по регламенту - минимум раз в неделю, при необходимости чаще. Белых пятен в городе нет, за каждый квадратный метр кто-то несет ответственность. Если магазин или кафе выходит на тротуар, руководство обязано обеспечить расчистку. Проблема в том, что этого не делается.

Еще один острый момент - лед на тротуарах без повреждения асфальтового покрытия, говорит Алексей Сергеевич, снять невозможно.

- Когда пытаешься снять до асфальта, к слову, весьма неровного, очень тонкий лед все равно остается. Это гораздо опаснее. В городе высокая влажность и мороз, что влечет за собой большую скользкость. Потому на тротуарах, где есть плитка, мы стараемся весь снег не снимать и обрабатывать его песко-соляной смесью. Но сколько ни задействуй техники и людей, асфальта в Магадане зимой не будет, - считает А. С. Гаврилов.

Не все методы борьбы со скользкостью, работающие в центральных регионах, эффективны на Колыме. Однако горожане должны знать, кто в ответе за их неудобства. В случае, если тротуар, на который выходит магазин, не расчищен, можно подать жалобу в административно-техническую инспекцию мэрии. УК у вас или ТСЖ, необходимо ознакомиться с перечнем обязательных работ, включенных в плату за квадратный метр. В них обычно входят механизированная уборка и вывоз снега, очистка двора от наледи при колейности выше 15 см. Что касается дорог, никаких технических предписаний отказываться от эффективного «Бионорда» не было. Возможная перспектива возвращения реагентов вызовет массу споров и противоречивых точек зрения, однако представляется, что безопасность горожан все же важнее доводов «против». Пока остается лишь посоветовать магаданцам носить удобную обувь с нескользкой подошвой, а за рулем соблюдать скоростной режим и безопасную дистанцию. Так протянем до весны.

Автор:  Галина Цыганова "Магаданская правда"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки