Губернатор Владимир Печеный в сопровождении министра образования и молодежной политики Анжелы Шурхно посетил магаданскую среднюю школу № 2 и гимназию № 13. В обоих общеобразовательных учреждениях организована доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья и ведется инклюзивное обучение.
Прямо во время учебного процесса губернатор смог оценить подготовленность классов, специализированное оборудование, посетил кабинеты психолога и логопеда, столовые и спортивные залы.
- В 2015-м у нас проведен ремонт полностью во всей школе, - рассказала директор МАОУ СО(РК)Ш № 2 Екатерина Борисова. - В этом году нам выделили оборудование для кабинета психолога, логопеда, для физкультуры. Для реализации программы «Доступная среда» школе выделили 2,5 млн. рублей, собственных средств было затрачено около миллиона рублей. Сейчас в ней обучается 670 детей, из них около 50 требуют особого внимания.
Благодаря успешной организации учебного пространства школа № 2 смогла перейти на работу в одну смену. Такая задача поставлена для всех средних учебных заведений города.
- Сегодня в целом по России стартовала новая программа, которая нацелена на снижение количества учащихся, занимающихся во вторую смену, - отметил Владимир Печеный. - В Магадане около 2000 таких детей, и вот на примере 2-й культурологической школы мы увидели, как можно оптимизировать помещения и прекратить обучение во вторую смену.
Директор гимназии № 13 Ангелина Бирюкова пояснила губернатору, что, к сожалению, возможности для перехода только на первую смену у школы пока нет - небольшие классы не могут вместить всех желающих обучаться.
Частично будет решен вопрос с уроками физкультуры - сейчас большую помощь с помещением оказывает Дворец спорта, в планах сотрудничество с находящимся по соседству спортзалом СВГУ. Директор также отчиталась перед губернатором о проделанной работе по организации доступной среды.
- Мы разработали программы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, - рассказала Ангелина Львовна. - У нас есть педагоги, которые помогают в их адаптации. Некоторые из ребят даже принимают участие в конференциях, исследовательской деятельности.
Владимир Печеный резюмировал, что создание в школах доступной среды и переход на обучение в одну смену являются сейчас приоритетными задачами.
- Надо использовать разные варианты. Сегодня мы занимаемся проектированием большой школы в Магадане и двух школ с детскими садами в Омчаке и Снежной Долине, которые, уверен, помогут решить эту проблему. К 2019 году в области не должно остаться школ, в которых дети будутучиться в две смены. Что касается реализации программы формирования доступной среды, то мы не будем снижать ее финансирования. Важно, что-бы она работала активно, и ни один наш ребенок-инвалид не остался без внимания школы, учителя, общества, - подчеркнул руководитель территории.