На смену разорившейся авиакомпании пришли три перевозчика, летающих в Москву напрямую. Но надолго ли нам такое счастье?
Д.Балкин, Магадан
СНОВА КОНКУРЕНЦИЯ
Сегодня улететь из столицы Колымы в столицу России можно без проблем и за вполне приемлемые деньги. Даже по федеральным каналам некоторое время назад озвучили информацию, что Магаданская область от ухода «Трансов» осталась в выигрыше: снизилась цена на билеты, а частота рейсов увеличилась. Хотя в других дальневосточных регионах с полетами возникли серьезные проблемы. Например, из Приморского края на ближайшие рейсы остались только билеты бизнес-класса стоимостью до 100 тысяч рублей.
«Ситуация с авиарейсами на сегодня абсолютно понятна, - заявил глава региона Владимир ПЕЧЕНЫЙ, - компания «Аэрофлот» после прекращения полетов компании «Трансаэро» приступает к исполнению собственных рейсов в Магадан. Две авиакомпании, которые заявились на наш рынок, - «ВИМ-Авиа» и «Икар» - дадут нам возможность осуществлять связь с Москвой ежедневно, во все дни недели, именно с таким расчетом составлено расписание полетов».
Что касается цен, то сегодня они стали существенно меньше, чем предлагала компания «Трансаэро». Так, в Москву и обратно в ноябре можно улететь за 27 тысяч рублей.
НАДОЛГО ПРИШЛИ?
После такого наплыва авиакомпаний на наш сравнительно небольшой рынок возникает закономерный вопрос - где же они были раньше?
«На сегодняшний день продолжила выполнять полеты компания «ВИМ-Авиа», которая уже летала в летний период, - пояснил «АиФ-Магадан» генеральный директор ООО «Росавиасервис» Петр ЗУРОВ, - приход «Аэрофлота», я так понимаю, - это уровень государственной поддержки. Авиакомпания «Икар», достаточно молодая, пришла впервые, так что посмотрим, что будет. Есть вопрос, получит ли она коммерческую загрузку на нашем рынке. Что касается общей загрузки в сезон, то в зимний период авиакомпания «Трансаэро» стабильно выполняла пять рейсов в неделю. А значит, для нас это нормальный объем».
Важен и еще один аспект снижения стоимости билетов. Весьма возможно, что люди, которые раньше не могли себе позволить полететь на небольшие каникулы или в очередной отпуск, в связи со снижением стоимости билетов все же полетят. Тем самым они обеспечат загрузку авиакомпаниям. Так что будем надеяться, что Колыма перестанет быть островом с единственным Хароном, берущим за провоз слишком высокую плату.
Владимир ТИТОВ