Школы больше не будут оповещать об успехах их конкурентов в сдаче ЕГЭ. Теперь оценивают только организацию и проведение.
Каждый десятый
В этом году тридцать девять магаданских выпускников окончили школу с медалью «За особые успехи в учении». А всего магаданские школы выпустили в этом году 560 учеников. Получается, что почти каждый десятый у нас медалист. Кроме того, в этом году в Магадане 100 баллов по русскому языку набрали восемь учеников, в прошлом их было только два.
Есть высокие результаты и по другим предметам: 96 баллов по физике, 92 балла по обществознанию, 87 баллов по литературе, 84 балла по химии. Кроме того, в этом году впервые есть результат в 98 баллов по истории России. Это наивысшая оценка по предмету не только в нашей области, но и в целом по всему Дальневосточному региону.
Лучшие и худшие
По словам министра образования и молодежной политики Магаданской области Анжелы ШУРХНО, у нас не только увеличилось количество детей, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов, но и значительно вырос процент ребят, превысивших 80 баллов. Кроме того, в регионе три призера заключительного этапа всероссийских олимпиад. Это наивысший уровень подготовки. Победители и призеры даже не сдают экзамен по профильному предмету.
Как говорит министр, в Магадане в лидерах, как и прежде, английская и тридцатая гимназии, лицей имени Крупской, гимназия №24. Кроме того, единичные случаи сдачи с очень высоким результатом есть практически в каждой школе. Если говорить о регионе в целом, то неплохо справились с экзаменом ученики школ Ольского и Хасынского районов.
С другой стороны, картина все же не слишком радостная - наряду с увеличением высоких результатов, выросло и число не справившихся с ЕГЭ и не преодолевших даже низший порог для получения аттестата. С математикой, как профильным предметом, не справились почти 30 человек. По оценке Анжелы Шурхно, по сравнению с другими регионами, здесь мы отстаем. Но пока общей картины еще нет. Итоги только предстоит подвести.
Без оглядки на других
Но еще в прошлом году было принято решение полностью изменить подход к проведению ЕГЭ. До недавних пор, по оценкам учителей и учеников, проведение единого государственного больше напоминало спортивные состязания, чем проверку знаний. Именно поэтому Рособрнадзор и Обрнауки РФ приняли решение не сравнивать регионы, а внутри регионов не сравнивать районы, города, школы и классы. Теперь, когда результаты будут обезличены, дети не будут испытывать такого давления со стороны руководства школ, соревнующихся за количество стобалльников, в ущерб психологическому состоянию детей. Такой подход поддержали и в нашем регионе, поскольку посчитали, что это снимет излишнюю нагрузку на школьников.
Тем не менее оценки по результатам ЕГЭ школам будут выставляться, только оценивать будут организацию и проведение: информационную безопасность, качество работы видеонаблюдения, наблюдение за процессом в режиме «он лайн».
Если же говорить, о необходимости подведения итогов для мониторинга ситуации в целом, то для министерства результаты оставят открытыми. Это необходимо для составления плана повышения уровня образования на будущие годы.
Варвара ЛАНСКАЯ