Приоритеты не меняются


Некоммерческое партнерство «ЖКХ Контроль» по итогам первого квартала 2015 года составило рейтинг проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основании обращений граждан в общественные приемные центров общественного контроля. Всего было проанализировано 7685 обращений из 71 региона России.

В рамках «круглого стола» на тему «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» С. В. Разворотнева представила итоги.

По версии НП «ЖКХ Контроль» наибольшую озабоченность россиян вызывает начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. А именно - непрозрачность предъявленных сумм, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, дополнительные платежи. На эту тему, занявшую первую позицию в рейтинге, в общественные приемные поступило 2078 обращений, или 27 % от общего количества. На 2-й строчке - тема капитального ремонта (1168 обращений, или 15,2 %); 1081, или 14,07 %, составили обращения на тему управления МКД: о двойных платежных документах, законности действий ТСЖ, управляющих компаний, раскрытии информации УК, проведении общих собраний собственников и т. д. (3-я позиция в рейтинге); 1055 человек (13,7 %) волновало качество коммунальных услуг, а 741 претензия, или
9,6 %, касалась неудовлетворительного состояния многоквартирных домов.

Приоритеты рейтинга по сравнению с 2014 годом практически не изменились.

В нашем регионе в первом квартале текущего года жители чаще всего затрагивали вопросы управления МКД - 37 обращений, или 27,4 % от 136, поступивших в центр ОК. Большая часть заявлений, в том числе коллективных (32), вызвана получением горожанами квитанций на оплату услуг одновременно от двух управляющих компаний, проблемами с проведением общих собраний собственников, нарушением прав выбора способа управления. Поступали также единичные вопросы на тему раскрытия информации управляющими компаниями, а из поселков области звонили жители, проживающие в домах, оставшихся без управления.

Материалы о двойных квитанциях были направлены центром в прокуратуру г. Магадана, сообщившую о результатах рассмотрения нам и заявителям. Вроде все понятно и встало на места, но до сих пор в центре раздаются звонки с вопросами: «Кому платить?». Управляющая компания как бы выбрана, разослала платежки, но судя по метаниям жителей, они не знают о проведении общих собраний собственников и не проинформированы о принятых решениях и избранной управляющей компании.
2-е место по частоте обращений (29, или 21 %) заняла тема неудовлетворительного состояния многоквартирных домов и ненадлежащего оказания услуг по содержанию и текущему ремонту. По вопросам протечки кровли, межпанельных швов, отсутствия тамбурной двери, из-за проблем с общедомовой канализацией, освещением, уборкой мест общего пользования обратился каждый 5-й.

Только на 3-й позиции - тема начислений за услуги (20 обращений, или 15 %). Магаданцы в основном были недовольны возросшими размерами оплаты за электроэнергию на ОДН в январе (с февраля начисления производятся в соответствии с постановлением губернатора, ограничивающим объемы электропотребления на ОДН 15 % относительно объема индивидуального электропотребления) и невозвратом выплаченных на капитальный ремонт, но неиспользованных УК по назначению денежных средств.

Тема аварийного жилья - на 4-м месте: поступило 17 заявлений (12,5 %) новоселов о недостатках во вновь построенных МКД, обнаруженных после переселения. 5 - 6-е места разделили темы капитального ремонта и неудовлетворительного качества коммунальных услуг - по 8 обращений (5 %).

В пресс-центре ИД «Комсомольская правда» (г. Москва) после представления итогов рейтинга состоялась экспертная дискуссия: можно ли изменить ситуацию в отрасли и как это сделать? Участвующий в обсуждении зампредседателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ П. Качкаев отметил, что долги за ЖКУ в стране достигли почти
100 млрд. рублей, но «среди 5 % неплательщиков только 1,5 % малоимущих граждан, остальные 3,5 % - это вполне состоятельные разгильдяи». Депутат сообщил о том, что сейчас во втором чтении находится проект изменений в Жилищный кодекс, в котором предложен ряд мер по укреплению платежной дисциплины.

Автор:  Ксения СУХАНКИНА, руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ "Магаданская правда"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки