Магадан получил субсидию на полеты в Крым
На сегодняшний день субсидированных билетов в продаже практически нет: детские билеты раскуплены на все лето и начало осени, взрослые можно найти, но только на самый конец сезона.
Но даже добравшись до столицы, купить дешевые билеты в Крым вряд ли удастся - перелет за 7,5 тысячи, который осуществляет «Аэрофлот», сейчас раскуплен практически весь. К примеру, на вторую половину июня перелет стоит уже около 14 тыс. руб.
А между тем, именно полуостров лидирует в этом году среди мест отдыха, выбираемых магаданцами. Так что известие о том, что Магадан включили в госпрограмму субсидированных перевозок в Крым, колымчанам как раз кстати. Напомним, в прошлом году по постановлению правительства страны была создана госпрограмма субсидирования полетов в Крым. Тогда в перечень вошли 20 городов. В этом году к ним добавили еще 23, куда вошел и Магадан.
Субсидии для всех
Как говорится в постановлении правительства, будут запущены прямые рейсы из городов, включенных в список, и не менее 30% бюджетных мест на каждом борту должно быть отдано под программу. Важно и то, что в этом случае субсидией может воспользоваться любой желающий, а не только молодежь, пенсионеры и бюджетники. Тут главное успеть купить такой билет. Стоимость у него будет фиксированная - 12,5 тысячи рублей в одну сторону. Кстати, наш перелет будет самым дорогим. Из Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Липецка и Краснодара улететь можно будет всего за 2,5 тысячи рублей. А средняя цена установлена на уровне 6 тысяч.
По постановлению, полеты должны начаться уже в начале июня, но откроется ли такой рейс у нас - пока вопрос. Дело в том, что уже на стадии планирования маршрутов представители авиакомпаний говорили о том, что некоторые направления им не особо интересны, так как большого пассажиропотока там не будет. Пока на 12 направлений из 43 не поступило заявок от перевозчиков. В число таких направлений вошел и Магадан.
Но, по словам руководителя управления дорожного хозяйства и транспорта Минтранса региона Сергея Ерохина, правительство продолжает работу с авиакомпаниями по привлечению на наш рынок. Возможно, новый рейс смогут взять на себя уже летающие в Магадан перевозчики.
Кроме того, уже скоро местный аэропорт сможет принимать тяжелые «Боинги», и в регион, возможно, вернется «Аэрофлот». Есть надежда что именно этот гигант, уже принимающий участие в госпрограмме субсидированных перевозок в Крым, будет осуществлять этот рейс. В этом году в программе субсидирования полетов в Крым планируют участвовать «Аэрофлот» и дочерние компании, Red Wings, «Уральские авиалинии», «Икар», «Алроса», «Сибирь» («S7»), «Центр-Юг» и «Ямал». Кроме того, для большей наполняемости и, следовательно, рентабельности полета, его, возможно, предложат сделать с промежуточной посадкой.
Главное - дождаться
В прошлом году размер субсидий для авиакомпаний составлял 50% цены билета - 2,2-6,8 тыс. руб. в одну сторону со всеми сборами и налогами. Именно небольшой размер субсидий стал основной причиной того, что прошлогодняя госпрограмма субсидирования льготных авиаперевозок из 13 российских городов в Крым фактически провалилась. Авиакомпаниям приходилось компенсировать убытки, поднимая цены на билеты без льгот. Возможно и повторение ситуации в Магадане. Непрямой перелет может стать решением проблемы.
Сейчас в регионе разрабатываются программы по туризму. В их числе и выездной детский туризм. Как рассказал представитель департамента культуры Магаданской области Максим Шурхно, планируются выездные экскурсии для школьников. Все расходы по размещению детей, проживанию, экскурсионному обслуживанию, организации программ отдыха возьмет на себя федеральный бюджет. Но родителям придется самим оплачивать дорогу. А в наших условиях это основные расходы, и доступны они далеко не каждой семье. Если новый субсидируемый рейс будет запущен, он может стать основой для летней программы для магаданских школьников.
Подводя итог, можно сказать, что рейс Магадан - Симферополь у нас невостребованным не окажется в любом случае. Остается только дождаться прихода авиакомпании, согласной его выполнять.