Читатели "Вечернего Магадана" активно откликнулись на театральное обозрение под заголовком "Что за репертуар у вас?", опубликованное в восьмом номере газеты 19 февраля 2015 года. Важно отметить, что редакция получила солидное число положительных откликов. Речь в рецензии шла о спектакле "Американская рулетка" по пьесе А. Марданя, поставленном режиссером В. Добровольским в Магаданском музыкальном и драматическом театре.
Особое внимание магаданцев привлек ее раздел "Секс-шоп на сцене?". Автор публикации Н. Алексеева пишет:
"Да, нас, театралов, удивили! Прямо удивительные садомазохистские принадлежности и надувные чудо-женщины из секс-шопа в руках танцующих актрис и актеров… Это было так трогательно и пошло".
Имеется уточнение: "Все интимные места куклам сотрудники театра заклеили скотчем, мол, мало ли чего, обвинят в чем-нибудь…"
У нормальных людей мнение однозначное: такие "отклонения" могут отбросить любое из искусств в бездну абсолютной безнравственности.
Но, как выяснилось, физические упражнения с "надувными бабами" еще не верх "творческого взлета". Это убедительно продемонстрировала вскоре опера Рихарда Вагнера "Тангейзер", прозвучавшая в Новосибирском театре оперы и балета. Злобное кощунство над человеческими идеалами, над христианскими постулатами, самим образом Спасителя, - лейтмотив постановки. Ее широкий общественный резонанс привел, как известно, к жестким административным решениям Министерства культуры России.
Но и это еще не все. Ведущий программы центрального телевидения Д. Киселев озвучил следом такую информацию: Московский театр Станиславского поставил пьесу, где ее герои - мужчины и женщины бегают на подмостках вообще в чем мать родила. Вершина художественного творчества или "утонченный" разврат? Цензуру ругали и поносят до сего времени. А теперь-то очевидно, что пора все-таки создавать какие-то надзорные, рекомендательно-консультационные, попечительские комиссии или комитеты… Кстати, о подобных общественных образованиях разговор возникал неоднократно. Абсурдно, в конце концов, "выпускать в свет" театрализованные кошмары. Поэтому реакция на них и решительные действия Министерства культуры РФ, полагаем, вполне оправданна.
Колымская "Американская рулетка", как говорится, цветочки на неухоженной клумбе. И логично, что ягодки из них могут созреть очень ядовитые. Единая цепь закономерностей неразрывна. Это ярко демонстрируют театральные метаморфозы.
Там, где человеческое достоинство опускают "ниже пояса", там мрак и бездна, оскотинивание человека. Пока готовил это письмо - очередная новость: танец оренбургских "пчелок", получивший широкую огласку в обществе - эротический ансамбль из девочек-подростков. Как верно отметил петербургский депутат В. Милонов, этот танец поставлен на усладу педофилам (т.е. преступникам, покушающимся на детей). Спикер Совета Федерации РФ В. Матвиенко назвала это "отвратительной концентрацией безвкусицы и вульгарности".
А проводившиеся раньше у нас в Магадане детские "конкурсы красоты"? Это все явления одного порядка. Мы, к сожалению, живем в такое время, когда порой под оболочкой культуры публике предлагаются вещи, призванные будить низменные инстинкты, особенно у молодежи. Увы, это так. И это опасно.