«Диоген» - спектакль о любви


31 октября открыл свой 76-й творческий сезон Магаданский музыкальный и драматический театр. С большим успехом драматическая труппа представила нам премьеру спектакля «Диоген» в постановке молодого режиссера из Санкт-Петербурга Дмитрия Павлова.

Соскучившихся за лето по родному театру друзей встретила очень печальная весть - ушла из жизни одна из ярких драматических актрис нашей сцены. Не стало любимицы публики Валентины Мартыновой… В память о ней актеры музыкального театра восстановили спектакль «Коктейль по-французски», где Валентина Федоровна с присущим ей азартом потрясающе играла роль поварихи. Он будет идти в течение всего сезона.

Не будет в этом сезоне и колоритного артиста оперетты Валерия Черепанова - он навсегда уехал из Магадана...

Итак, «Диоген» по пьесе Б. Рацера и В. Константинова заявлен как трагикомедия. И тут мы видим точное попадание режиссера в обозначенный жанр. И философская трагедия в спектакле очень даже присутствует, можно сказать, она его стержень. И комедийного не мало - начиная от текста самой пьесы до режиссерских находок. Например, шутки о том, что знать сегодня сидит на диетах, актуальная предвыборная суета, народное выражение «ек-макарек» и йога Сергея Черных (Антиох), борьба сумо Алексея Яновского и Сергея Черных, жизненная сцена с сигаретой (Екатерина Пастухова в роли обаятельной гетеры Флорамии), Валерий Бунякин с атрибутами из «Плэйбоя», Светлана Михайлова и Светлана Окунева с дымящейся телятиной и другие приколы.
Спектакль получился легким, ярким, но в то же время мощным, запоминающимся. Он просто крепко сделан. Сцена одета здесь довольно лаконично, декорации почти не меняются, но этот древний традиционный белый наряд не наскучивает, он просто нравится. Нравятся эти милые развалины, этот несчастный разбитый фонарь - крах мечты Философа Диогена, которого блестяще играет заслуженный артист России Валерий Бунякин. У меня, например, создавалось полное впечатление того, что я присутствую там, на берегу вместе с актерами. В финале этот застывший оазис-империя и статика фигур рушатся - так терпит крах и бездуховный мир. Сценография - Павла Антипова (Санкт-Петербург).

«Героя, связанного с такой историей среди моих ролей еще не было, - хитро улыбается Валерий Бунякин. - Это спектакль о Любви. Только мудрость любви помогает нам жить в этом мире. Меня сейчас так и тянет цитировать афоризмы Диогена: «Для чего мы живем на земле? Разве только для того, чтобы наши дети жили лучше, чем мы?», «Раньше с фонарем я искал Человека, который бы открыл мне истину. А надо было искать в Человеке» и так далее. Я очень доволен работой с режиссером. Очень рад работе со всей постановочной группой. Думаю, эта постановка будет жить долго».
Молодой талантливый режиссер Дмитрий Павлов окончил СПбГАТИ. У него очень широкий круг интересов в театральной сфере. «Эта пьеса 1980-х годов, в то время она была табуирована по понятным причинам. Тема во все времена не теряла актуальности, а с сегодняшним днем она вообще остро резонирует, - делится режиссер. Вопрос человеческой алчности и совести - главная мысль спектакля, а тема философии Диогена вечна».
Оказывается, актеры и режиссер так увлекались, что порой репетировали до четырех утра!
Интересно в спектакле присутствие балета. Хореограф из Москвы Анастасия Ульянич по видению режиссера сделала артистов балета наравне с главными героями то участниками действа, то их прототипами. Это ее первая работа в драме. Балет, несомненно, украшает спектакль. «Эта пьеса - очень вечный материал, актуальный. Я вообще считаю, что на постановки надо приглашать молодых режиссеров и хореографов. У них новые идеи, они видят все по-другому», - считает Анастасия. Впечатляют и сцены, где участвуют артисты драмы. Например, любовная сцена между молодыми героями Сергея Корнеева (Креонт) и Александры Солдатовой (Милена) пластически построена очень нежно, бережно, как будто влюбленные боятся смять чистый белый цветок.
Спектакль украшает и богатая музыкальная палитра, в которой каждый герой выходит под «свою» музыку, она авторская и погружает зрителя в различные состояния - от легкого, приятного веселья до трагических, тревожных нот в общих сценах.
На героях - симпатичные костюмы с элементами модерна, стилизованные под эпоху (художник по костюмам Дина Тарасенко (Санкт-Петербург).
И молодые актеры, и опытные были, действительно актерским ансамблем. Надо было видеть, с каким удовольствием они играли каждую мизансцену! Можно смело сказать - у драмы за долгие годы появился большой, красивый, стоящий спектакль. Берегите его!
И я очень рекомендую всем его увидеть.
Наталья АЛЕКСЕЕВА

Автор:  Наталья АЛЕКСЕЕВА "Вести города М"









Колымские колонки