В 2013 году область посетило более 1300 туристов, причем часть из них - иностранцы. Чем же колыма привлекает туристов и есть ли у нас возможность развивать туризм и дальше?
Фишка - экстрим
Необходимо признать, что самым популярным видом туризма у нас является экстремальный. Местная архитектура бедна, морской курорт не устроишь, а диких животных можно увидеть разве что в лесу.
Но есть несомненные плюсы, которые привлекают тех туристов, кто решается сюда приехать, - наша удивительная природа, какую не встретишь нигде, кроме Колымы, и, конечно, противоречивая, сложная история региона. В основном ради этого сюда туристы и приезжают, а туристические фирмы области зачастую подобный продукт и предлагают.
Кстати, турфирм, предлагающих въездной туризм, у нас совсем немного, по данным пресс-службы Правительства региона, их на территории зарегистрировано шесть. В основном они специализируются на рыболовных, охотничьих турах, экотуризме, речных сплавах, морских прогулках мимо заповедных мест, посещении горячих источников и даже дайвинге. Кроме того, по словам министра культуры, спорта и туризма Магаданской области Людмилы ГОРЛАЧЕВОЙ, набирает популярность автопробег Харбин - Якутск - Магадан протяженностью около 3 тысяч километров, а также туры «Робинзонада» на один из необитаемых островов, где человек может остаться наедине с дикой природой.
«Среди наших туристов много иностранцев, в основном это европейцы, американцы, - рассказала «АиФ-Магадан» специалист по туризму одной из Магаданских компаний Виктория БЕЛЬГЕР, - многие из них добираются до области своим ходом, на машинах, мотоциклах. И уже, приехав к нам, заказывают один из туров, в основном экстремальный».
А дальше?
Пожалуй, главные проблемы магаданского туризма, во-первых, удаленность региона, а во-вторых, отсутствие эффективной рекламы. Камчатка находится еще дальше, однако посетить вулканы и гейзеры этого региона приезжают гораздо больше туристов из России и других стран.
Тем не менее перспективы у колымского туризма есть. Не так давно о необходимости развития данного сегмента рынка отмечал в разговоре с губернатором области полпред президента в ДФО Юрий Трутнев во время визита в областной центр.
«Я воспринял этот разговор как поручение и хотел бы, чтобы все руководители туристических компаний внесли предложения, какие направления туризма являются наиболее перспективными, и какую поддержку органы государственной власти могут им оказать», - сказал вскоре после беседы глава региона Владимир ПЕЧЕНЫЙ.
Сегодня в регионе разрабатывается концепция развития въездного туризма, в будущем данный документ должен стать основой развития отрасли.
Рекламный ход
А развивать у нас есть что. Один только рельеф области позволяет построить горнолыжные спуски любой сложности, наши снежные трассы соответствуют всем мировым стандартам. В свое время эксперты Международной федерации лыжного спорта исследовали Марчеканскую сопку и выяснили, что она отвечает всем требованиям для проведения любых международных соревнований. А снег, или «белое золото», у нас, при системе правильного оснежнения, может лежать до 270-ти дней в году.
Что касается природы, истории, мест, где не ступала нога человека, то этого у нас, пожалуй, побольше чем в исхоженных лесах Амазонки. Кроме того, Магаданская область вошла в число 12 регионов, включенных в единый туристический бренд Забайкалья и Дальнего Востока.
«Восточное кольцо», по словам зам. руководителя Федерального агентства по туризму РФ Николая КОРОЛЕВА, сможет конкурировать с самыми известными туристическими маршрутами нашей страны. Да и слова «Магадан», «Колыма» известны не только в России, но и далеко за ее пределами. Осталось только правильно себя прорекламировать, так, чтобы на приглашение «Приезжайте к нам на Колыму» отвечали: «Обязательно приедем!»
Владимир ДОПЕ