Магаданские авиамедики готовы к любой ситуации. Несколько дней назад страну потрясла трагедия, произошедшая в аэропорту Шереметьево, где молодой человек скончался, предположительно, так и не дождавшись полноценной медицинской помощи. Родные Артема Чечикова, погибшего от сердечного приступа, считают, что его можно было спасти. Так ли это на самом деле, будет разбираться суд.
Но дело в том, что в подобной ситуации может оказаться практически каждый из нас, даже молодые и здоровые: авиаперелет, особенно продолжительный, - это всегда стресс для организма, и какую он выдаст реакцию, заранее не известно. Так что возможность как можно быстрее, в случае необходимости, получить помощь медиков - буквально вопрос жизни и смерти.
Именно поэтому «Комсомолка» решила выяснить, как обстоят дела с врачебной помощью в аэропорту Магадана. Как оказалось, здешний здравпункт работает не круглосуточно, а только до девяти вечера. Но это и понятно - ночных рейсов у нас практически не бывает, все же масштаб не тот. Но заведующая медицинской точкой Татьяна Насонова уверила нас, что в случае необходимости рабочий день продлевается на необходимое время. Так было, к примеру, в день прибытия беженцев с юго-востока Украины. Самолет приземлился только в 11 вечера, и медики дождались его прилета и закрыли кабинет только после того, как последний автобус с гостями покинул территорию аэропорта.
Несмотря на то, что на Колыме повсеместно не хватает врачебных кадров, в аэропорту работает посменно сразу три медика. И это необходимость, поскольку обслуживает медкабинет не только прибывающих и вылетающих пассажиров, но и работников воздушных ворот Магадана, а кроме того проводит предполетный медосмотр экипажей воздушных судов.
Оснащен кабинет, нужно сказать, вполне не плохо: все необходимые препараты и аппараты есть в наличии, даже установка искусственной вентиляции легких и дефибриллятор. Как нас уверили, все исправно и заряжено, там где это необходимо, установлены батареи, и всегда есть необходимый запас на замену. Есть даже инвалидная коляска-вездеход, которая может самостоятельно подниматься по ступеням. Как сказала Татьяна Насонова, это предмет первоочередной необходимости, поскольку практически единственная возможность для пассажиров с ограниченными физическими возможностями попасть на борт самолета. А вот амбулифта, способного транспортировать на борт больного с наименьшими нагрузками, в нашем аэропорту нет, хотя это устройство порой просто не заменимо. Но пока обходятся без него.
По словам Татьяны Насоновой, обращаются в медпункт практически ежедневно и по разным поводам: у кого-то давление скакнуло и просят измерить, у кого-то просто головная боль или головокружение. Но бывают и серьезные случаи, например, с инфарктом. И в этом случае экстренная помощь, конечно, оказывается на месте. Но немедленно вызывается карета скорой помощи. Такой автомобиль есть в расположенной на Соколе самой службе Авиамедицины, к которой и относится здравпункт. Бывают случаи, что «скорую» приходится ждать и из города. Но и тут все отработано - время подъезда минимально сокращено, до 30-35 минут. Так что помощь приходит вовремя.
В общем, магаданцам есть на кого рассчитывать в случае, если недомогание застигнет в аэропорту.
Любовь КРИВОНОС.