Магаданский мотоклуб «Полярные совы» основан в декабре 2011 года. Сейчас в нем состоит около 20 мотоциклистов и еще 3, не имеющих своих байков.
Байкеры популяризируют мотодвижение, знакомят с его правилами и традициями.
Чтобы вступить в клуб, нужно, во-первых, связаться с одним из его участников через контакты, имеющиеся, например, на магаданском автофоруме, или обратиться к нему лично, увидев на улице мотоциклиста в куртке с особыми нашивками. Стесняться подходить не стоит, никто не откажет, новым людям всегда рады.
Члены клуба проводят собеседование с желающими пополнить их ряды, выясняют, какова их цель. Принимаются только те, кто хочет развивать движение. Ведь просто покататься можно и самому. После беседы байкеры голосуют, принимать ли человека в их общество. И если решение положительное, он становится так называемым проспектом, но у него пока нет права голоса и всех нашивок на куртке. В течение года мотоциклисты присматриваются к новому товарищу. Если он участвует во внутренней клубной жизни, умело обращается со своим транспортом и не имеет претензий от ГИБДД, его признают уже полноправным членом этого объединения. Конечно, в жизни байкеров нашего региона есть и проблемы. К примеру, многие не регистрируют свою технику и ездят без документов на нее, что портит отношение к мотоциклистам в целом. Отчасти это вызвано не только несознательностью граждан, но и невозможностью получить права категории «А» в нашем городе. Члены клуба постарались помочь в решении этой проблемы, помогли купить мотоцикл школе вождения в п. Стекольный. Наконец, собрав клубные деньги и на магаданском автофоруме, приобрели транспортное средство и передали его автошколе при ДОСААФ.
- В последнее время философия нашего движения несколько изменилась, - рассказывает президент клуба Алексей Бажутин. - Теперь люди стремятся не кататься в пределах Магадана по хорошему асфальту, а ездить в другие города или даже страны, заниматься мототуризмом. Участники нашего клуба планируют в ближайшие годы на байках добраться до Санкт-Петербурга, а потом, может, и до Европы. У себя мы тоже часто встречаем путешественников из-за рубежа, помогаем им с ночлегом и ремонтом мотоциклов.
К сожалению, многие негативно относятся к байкерам. Может, страшатся их грозного вида или думают, что они представляют опасность на дороге. Некоторые даже считают, что поводом для приобретения мотоцикла является либо молодость, либо, наоборот, кризис среднего возраста, либо определенное вероисповедание. Ничто из этого не является правдой, так как существуют самые разные клубы, объединяющиеся по самым различным принципам.
- Люди часто судят байкеров из-за того, что их символикой являются черепа, кресты, символы загробного мира, - добавляет Алексей Бажутин. - Но, прежде чем обвинять нас в демонопоклонничестве, неплохо было бы узнать кое-что из истории мотодвижения. Все эти знаки, изображающие смерть, призваны как бы отогнать ее от человека. Это давняя традиция, не имеющая отношения к сатанизму.
Клуб тесно сотрудничает с мэрией города и ГИБДД, что, кстати, является несомненным плюсом для тех и других. В этом году мотоциклистов пригласили участвовать в праздновании Дня города Магадана и Дня Государственного флага России. А в прошлом году один из членов организации вместе с товарищем приехал на шествие 9 Мая в форме советского офицера на отечественном мотоцикле еще производства СССР