Презентация региона в олимпийском Сочи стала одной из самых популярных.
- Идите в Магадан! Там четко! - по оценкам организаторов, через презентацию регионов России за 21 олимпийский день прошли около полумиллиона человек. А по ощущениям специалистов, представлявших наш регион, все эти 500 тысяч побывали и у магаданского стенда.
Что знают за рубежом о нашей стране? Как показывает практика, не так и много. Да и сами жители России не очень осведомлены о жизни даже соседних регионов, а уж об отдаленных и говорить нечего. Например, Колыма до сих пор для многих - это только золото и зоны. Именно для того, чтобы показать не только иностранцам, но и россиянам, сколько у нас регионов, чем они живут, чем богаты, и была организованна выставка. Идея ее - показать Россию полностью.
Как рассказывает Юлия Чуприна, специалист Министерства культуры, спорта и туризма Правительства Магаданской области, одна из представителей Колымы в Сочи, в огромном здании, где позже будут проводиться гонки Формулы-1, а в дни всемирных Игр проходила выставка- презентация регионов России, наша страна была представлена во всем своем разнообразии - смесь национального колорита и олимпийского духа.
Огромная выставка начиналась с хозяина Игр - Краснодарского края и дальше, как во время путешествия по России на восток, располагались другие регионы. Так что ДВ оказался в самом конце. Но это ничуть не умалило его популярности: зажженный маяк притягивал своим светом к восточным границам страны. А тут уж уйти просто так было невозможно. Вся область была представлена на интерактивной карте, которую можно было поворачивать, изменять, приближать. По каждой точке региона, каждому поселку были представлены информация на русском и английском языках.
- У нас была выставка самородков, и она стала одним из самых популярных объектов для фотографирования. Хотя, конечно, это были муляжи. Кстати, их сделали такими огромными, каких в природе и не бывает, но все поверили, - рассказывает Юлия.
Что поверили, подтверждает и то, что витрину, когда персонал отлучился на совещание, разбили, а «слитки» пытались украсть. Так что в последние дни Олимпиады выставка золотых самородков не демонстрировалась.
- Самым интересным в нашей презентации были два видеоприложения. Первое - виртуальная игра «Найди золото Магадана». И играли в нее все: от детей до стариков. Кроме просто интересного приложения в форме Kinect - это когда управлять человечком на экране нужно движениями собственного тела, мы за победу еще и призы давали: майки с надписью «Еду в Магадан» и изображением мамонта, и варежки с мехом мамонта, сувенирные кирки. По моим ощущениям, пол-России должны ходить в таких майках и варежках, столько народу за время проведения через нас прошло, - смеется Юлия.
- Второе приложение: восьмисекундный ролик «Jedu v Magadan». Предлагалось сказать, откуда человек приехал, а затем добавить, что он едет в Магадан. Но это было необязательным условием - можно было и просто привет передать. И все это в майке с нашим девизом. Очень весело запись проходила, и всем понравилось.
Правильным решением, как оказалось, было заказать создание наполнения нашей презентации не местным авторам, а москвичам. Оказалось, они видят Магадан совершенно по-другому. И именно этот, отличный от нашего, взгляд и сделал нашу презентацию одной из лучших.
Посмотреть ролики «Еду в Магадан» можно по ссылке: https://www.youtube.com/user/jeduvmagadan2014
Любовь КРИВОНОС