«Я тебе руки переломаю, еще раз хлопнешь дверью!»


Будут ли проверять таксистов перед выездом на вменяемость.

В конце прошлого года ранним утром выходного дня некий таксист довез до места подвыпившую парочку и избил обоих из-за того, что девушку стошнило в салоне. Забрал у пассажирки сумочку и с проклятьями укатил прочь. Все это я видела собственными глазами из окна квартиры. Пока я повторяла полиции: «Господи, он его сейчас убьет...», водила пинал ногами своего пассажира, орал матом на весь двор и достал из салона дубину… Я вообще отказывалась верить в происходящее.

Полиция приехала быстро, но во дворе застала лишь пострадавших, стирающих друг с друга кровь.

А пару месяцев назад на одном из магаданских форумов девушка рассказала историю, как ехала с 8-месячным ребенком на такси (официальная фирма, не «бордюрщик») и дала водителю крупную сумму, ожидая сдачи. На что получила в ответ ругань: «Какого черта не предупреждаете, что едете с ребенком… Понарожают тут, никакой ответственности...» Молодая мама с малышом на руках, ошарашенная, кое-как вышла из авто и захлопнула дверь. Вслед ей уже неслось: «Су.., я тебе щас хлопну дверью! Не посмотрю, что ты с ребенком, руки переломаю, морду разобью!..»

С этим инцидентом директор фирмы разбираться отказалась, сказав, что этот водитель - идэшник, и они его не контролируют... Минуточку! Как это не контролируют? А кто вообще должен тогда отвечать за психическое состояние, отсутствие алкогольного или наркотического опьянения тех людей, которые отвечают за безопасность пассажиров?

Оказывается, фирмы такси действительно не несут ответственности за поведение своих водителей! Поскольку представляют собой «диспетчерскую службу», которая лишь принимает заказы на вызов такси и работает с водителями, имеющими свое ИД и свой автомобиль. Те, в свою очередь, получают разрешения «на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» в департаменте дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области, предоставив по закону список необходимых документов. В настоящее время выдано 583 таких разрешения.

В марте этого года вступают в силу изменения в Законе «О безопасности дорожного движения» и в Кодексе РФ об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения. По ним «обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства». Кроме того, в законе сказано, что «обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов».

Может, что-то изменится после этих новшеств?

- Этот закон, возможно, действует на те фирмы такси, которые имеют на своем балансе автомобили, - размышляет директор предприятия «Форпост» Людмила Катанцева. - Их у нас немного, в основном же фирмы - как и наша - работают в формате диспетчерских служб. Но, конечно, хоть по закону мы не несем ответственности за поведение водителя-идэшника, но я, как директор, например, не могу спустить на тормозах конфликт или вопиющее хамство нашего водителя - это вопрос не только нашей репутации, но и просто человеческого отношения к пассажирам. Конечно, и работая с водителями, я всегда слушаю отзывы о нем…

Как пояснили «Комсомолке» в пресс-службе УВД Магаданской области, у каждого водителя такси, в том числе работающего по ИД, имеется путевой лист, в который должна быть в обязательном порядке внесена информация о состоянии его здоровья - по правилам, этот водитель в начале смены должен самостоятельно платно пройти обследование в медицинской организации, имеющей на это лицензию. Чего многие водители, разумеется, не делают. Ведь шансы, что таксиста остановит инспектор ГИБДД и оштрафует за незаполненный путевой лист, ничтожно малы, а деньги на осмотр нужно платить регулярно.
Что касается изменения в федеральном законе, то здесь речь идет только об официально работающих водителях, имеющих работодателя!

Пока хочется попросить горожан просто быть максимально внимательными, садясь в такси даже проверенной диспетчерской службы, а еще всегда запоминать номер и модель машины, которую направляет к вам диспетчер.

Анна САВИЦКАЯ.

Автор:  Анна САВИЦКАЯ "КП в Магадане"









Колымские колонки