Временами получается так, что в каком-то законе отыскивается лазейка, позволяющая этот самый закон «обойти».
Разъезжая по городу, я изредка становлюсь свидетелем следующей картины: водитель паркует машину в неположенном месте (или же в таком месте, где его припаркованный автомобиль создает неудобства другим участникам дорожного движения), включает «аварийку» (то есть, в некотором роде освобождая себя таким образом от ответственности) и направляется по своим делам. Статья 7 Правил дорожного движения разъясняет нам, в каком случае применяется аварийная сигнализация.
В одном из пунктов сказано следующее: «При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена»... Призадумаемся: здесь все решает одно слово, а именно «вынужденной». Дело в том, что особо «находчивые» водители давно уяснили такую вещь: парковочных мест в городе не так много, а оставлять свой автомобиль «за тридевять земель» совсем не хочется, тем более сами правила оставляют возможность подобного использования аварийной сигнализации.
Действительно, правилами, как выяснилось, не дается подробных разъяснений – только конкретика, позволяющая трактовать её по-разному. Кто-то, вполне вероятно, объяснит свои действия следующим образом: «Я произвел вынужденную остановку в указанном месте, так как рядом расположенная парковка была полностью занята, а времени и возможности отыскивать другое стояночное место у меня не было, потому что я торопился на важную встречу». Чем вам не объяснение? А главное – как убедительно! Не все водители, правда, станут заморачиваться на этот счет: большинству людей ведь абсолютно все равно, в правильном он месте останавливается или нет.
Но бывают моменты, когда транспортное средство из-за своей якобы «вынужденной» остановки мешает проезду другим автомобилям. Это особенно актуально на узких улицах (например, участок улицы Портовой, Гагарина и некоторые другие), которые по проекту, в принципе, не рассчитаны на такое количество транспорта.
Транспортная ситуация в городе – это вообще отдельный разговор. Количество автомобилей с каждым годом все увеличивается, а парковочных мест больше не становится. В связи с этим водительская культура резко упала: напрочь игнорируются знаки «Остановка запрещена», машины с включенными «аварийками» оставляются в тех местах, где их нахождение создает непростые условия для проезда другим участникам дорожного движения. Никто из таких водителей всерьез не задумывается об этом, однако сами они, находясь в похожей ситуации (когда припаркованный в неположенном месте автомобиль с включенной аварийной сигнализацией не позволяет свободно проехать), частенько поминают владельца оставленной машины недобрым словом.
Возможно, включенная аварийная сигнализация и освобождается человека от ответственности, но как быть, допустим, с тем, что оставленный кем-то в неудобном месте автомобиль мешает проезду карете «скорой помощи» либо пожарной машине, которые мчатся на срочный вызов? Как быть с этим? Данному явлению сложно что-то противопоставить, но хочется сказать следующее: «Если думать только о себе и не ставить себя порой на место других – то к чему, собственно, мы придем? Большой вопрос…».
Никита ИОНОВ.