Ситуация в морпорту улучшается
В декабре Магаданский морской торговый порт празднует 80-летие. Самое время не только поздравить коллектив предприятия, но и понять проблемы, которых предостаточно. Ведь только ленивый не говорит в Магадане о том, как работают «морские ворота».
С деревянного пирса
Днем рождения порта называют 6 декабря 1933 года, когда был построен ряж, позволяющий производить швартовку судов, но первый деревянный пирс был поставлен еще в 1928-м. В те времена люди практически голыми руками разгружали первые необходимые Магадану товары.
В существующих же границах порт живет с конца 80-х годов и охватывает территорию общей площадью в 32 га. На те годы приходится и пик грузооборота - свыше 4 млн тонн в год. Увы, такого объема грузооборота с тех лет не достигалось.
Непростой год
Для Магадана морпорт - предприятие жизненно важное, и недооценить его значение невозможно. Одни такие «ворота» у нас. Случись что - мало не покажется... И в этом году многие в регионе это почувствовали. Год у порта был довольно сложным. Была и смена владельцев порта, и задержка разгрузки судов, которая в свое время озаботила даже первых лиц региона, до сих пор решается вопрос с ремонтом причалов.
С другой стороны, нельзя отрицать вину и грузополучателей, которые не спешат и сегодня забирать свой груз с места хранения. По словам председателя совета директоров ОАО «Магаданский морской торговый порт» Валентина КУЗАКОВА, эта проблема общая для многих портов. Площадка хранения рассчитана на 500 мест, тогда как контейнеров там стоит в разы больше. Ведь предприятиям, которым груз может понадобиться через несколько месяцев, выгоднее не вывозить его на промежуточную базу, а оставлять в порту. Однако и эта проблема решается.
Перевалили за миллион
На сегодняшний день работа ММПТ уже налажена, многие трудности удалось преодолеть за счет модернизации и покупки техники. «Уже три месяца в эксплуатации находятся новые ричстакеры (погрузчики контейнеров), составлен план дальнейшей модернизации и развития порта, - рассказал «АиФ-Магадан» главный инженер порта Сергей КУБЫШКИН. - Сейчас в планах покупка новых кранов и техническое переоснащение действующей техники. Увеличилась скорость и объемы разгрузки, мы уже перевалили за 1 млн тонн грузов.
Проблема с грузополучателями не решена в полном объеме, ведь как монополист порт не может существенно изменить условия контрактов. И все же удалось выйти на диалог с владельцами контейнеров, так что получение грузов проходит практически без задержек.
Сегодня работы идут на всех 6-ти основных причалах, а в пиковое время подключаем и старый причал на Новой Веселой. Также планируется и ремонт причальных стенок. Вопрос не сиюминутный, он требует кропотливой технической проектировки. Но Росморпорт, к которому мы относимся, поддержал идею модернизации».
Результаты улучшения работы порта видны уже сегодня. Несмотря на увеличение объемов поступающих грузов, «морские ворота» справляются. Да и перспективы есть, в расчете на экономический рывок региона. Лучшее впереди?..
Владимир ДОПЕ