С безобразиями в сфере ЖКХ государство, кажется, намерено покончить всерьез. Помочь в этом деле должен общественный контроль. Каким образом?
Не «аварийка»
Центры общественного контроля ЖКХ открываются сейчас по всей стране. Регионы тем самым исполняют Указ Президента РФ, согласно которому общественные организации должны участвовать в проведении контроля за коммунальщиками. В нашем городе Центр создан на базе Магаданской областной общественной организации по защите прав потребителей и начал работать в понедельник, 11 ноября.
«Важно отметить, - акцентирует внимание горожан руководитель Государственной жилищной инспекции по Магаданской области Владимир ГУНДОРИН, - что Центр общественного контроля - это не аварийно-диспетчерская служба, куда надо звонить, если прорвало трубу. Это орган, где жители города могут получить консультацию по вопросам в сфере ЖКХ (оплата за услуги ЖКХ, капитальный ремонт домов, бездействие управляющих компаний и т. д.) или помощь в составлении запроса в государственные органы власти. При этом граждане не должны перекладывать на специалистов свои проблемы, но лично участвовать в их решении. Если самостоятельно сделать это не удается, если управляющая компания на обращения не реагирует, тогда в Центр - прямая дорога»
Справедливости!
Народ, едва Центр общественного контроля приступил к работе, сюда уже потянулся. В первые два дня на «горячую линию» поступило 21 обращение. «Почти все, - сообщила «АиФ-Магадан» независимый эксперт Центра, известный в городе специалист в сфере ЖКХ Нина НОВОХАТЬКО, - жалуются на бездействие управляющих компаний. В основном на ООО «Любимый город», «Жилсервис» и некоторые ТСЖ».
Жильцы дома 2а по улице Гагарина поведали, например, такую историю. Случился у них когда-то прорыв трубы горячего водоснабжения. Прорыв устранили, но воду не откачали, так что подвал затоплен по сей день. Устные же обращения жильцов успеха не возымели. Их собратья по несчастью - жильцы с Флотской, 20/8 и Октябрьской, 10, где на 21 подъезд только 4 мусорных контейнера вместо положенных восьми. Мусор некуда девать, люди стенают, а коммунальщики и в ус не дуют. Или вот Берзина, 8 - подъезды дома давно погружены во тьму, а ТСЖ вкручивать лампочки и не помышляет. Оплата за свет, между тем, приходит исправно.
Эксперты Центра от таких нерадивых коммунальщиков теперь не отстанут - свои прямые обязанности исполнять заставят. Будем в это верить, во всяком случае.
Телефон «горячей линии» Центра общественного контроля - 8(4132) 645-645.
Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ