«Майская» удерживает лидерство


Введение транспортного налога на 40-тонные автомобили принесло проблемы золотодобывающим предприятиям. А когда цена на добываемый металл стала резко падать, перед многими недропользователями встал серьезный вопрос не просто о возможности развития их предприятий, но и о целесообразности дальнейшей деятельности.

«Проблемы у нас те же, что и у остальных недропользователей. Но в результате некоторого анализа мы смогли найти оптимальный путь их решения», - рассказал главный инженер ГК «Майская» Юрий Акулов.

Напомним, что горная компания «Майская» является самым крупным предприятием в Ягоднинском районе и лидером в золотодобыче. Плановое задание на промсезон 2013 года составляло 1000 кг. Деятельность осуществлялась на трех карьерах - «Оротукан», «Дебин» и «Мылга», разбитых на 30 полигонов. Благодаря этой компании в текущем году было трудоустроено порядка 470 граждан.

Вскрышу торфов работники ГК «Майская» начали в середине марта, промывку золотоносных песков - 2 мая, и уже через день была произведена первая полновесная съемка, которая принесла в копилку компании 1,562 кг золотоносного концентрата. В начале октября представители компании констатировали, что плановое задание успешно выполнено, и 17 октября промывка полностью завершилась с остановкой единственной в районе драги. В ходе последних подсчетов выяснилось, что за промсезон 2013 года предприятием был добыт 1061 кг.

Как сообщил Ю. П. Акулов, в распоряжении для промработ в этом сезоне находилось порядка 200 единиц техники. В начале сезона арсенал предприятия пополнился на один бульдозер «Komatsu D475», пять погрузчиков «Liebherr», три новых автозаправщика «Komatsu» и одну дополнительную вахтовку. Промывка золотоносных песков осуществлялась за счет 22 промприборов и драги № 177, работающей в паре с шагающим экскаватором. Вскрыша торфов весной производилась при помощи 30 единиц тяжелой землеройной техники. В 2013 году было задействовано 40 единиц погрузочной техники и 10 карьерных самосвалов БелАЗ.

«Результаты работы этого года мы оцениваем несколько лучше, чем в предыдущий период, но тем не менее за счет того, что удельное содержание на массу за последние годы несколько снизилось, нам пришлось переработать больше породы, чем было запланировано», - рассказал Ю. П. Акулов.
Также Юрий Петрович сообщил, что в середине промывочного сезона по экономическим причинам пришлось закрыть карьер «Дебин» и сократить штат сотрудников.

«В связи с тем, что расходы по содержанию выросли за счет введения налога на 40-тонники, а золото, наоборот, упало в цене, руководство компании пришло к выводу, что из сложившейся ситуации есть только один возможный выход. Были закрыты участки, электроэнергия на которые поступала благодаря дизельным электростанциям. В эксплуатации остались только полигоны, к которым были протянуты линии электропередачи. Это позволило сэкономить порядка одной тысячи тонн топлива. Был сокращен штат сотрудников, что также повлияло на уменьшение затрат по содержанию», - рассказал Ю. П. Акулов.

По уверениям главного инженера, работа в следующем сезоне также будет проводиться, но вопросы с дальнейшими возможными реорганизациями еще не решены. Ясно одно: если цена на золото не выровняется, то многим предприятиям предстоит принять непростые решения, которые довольно серьезно повлияют на жителей района в плане трудоустройства.

Валерия КАДЫШЕВА.

Автор:  Валерия КАДЫШЕВА "Магаданская правда"









Колымские колонки