Защитные сооружения должны быть надежны...


Уважаемая редакция!

Наш город сравнительно молод, строится с перспективой роста. Однако при том большом количестве опытных архитекторов, инженеров и техников, проектирующих и возводящих жилые здания, промышленные и гидротехнические сооружения, находятся досадные упущения, показывающие недопонимание в проделанной работе. Всего увиденного перечислять не собираюсь, но их недоработки нужно исправлять и лучше бы их не допускать.

Лев Маркович СОЛЯНИКОВ.

Магадан находится на возвышении, имеющем склоны в общем случае на запад, к бухте Нагаева, и на восток, к Магаданке. Это наложило определённый отпечаток: необходимость защиты строений и дорог от возвышающихся бортов грунта или, как выражаются геологи, от рыхлых отложений. К сожалению, надёжность этих защитных сооружений не всегда очевидна. Тому есть примеры, в том числе с трагическим исходом: двадцать лет назад обрушилась защитная стена по ул. Карла Маркса возле политехникума, сооружённая в 40-х годах прошлого столетия.

По этой же улице защитная стена возле краеведческого музея, построенная в 80-х годах, также потребовала капитальной переделки спустя несколько лет. Ниже, на Пролетарской, на месте бывшей швейной фабрики защитная стена постройки 80-х годов тоже обозначила недоработку, заметную по её деформации. По улице Портовой, возле Моргородка, защитная стена в её западном окончании стала давать крен к дороге по той же причине: динамическая нагрузка рыхлых отложений. Рядом со стороны моря, эрозионная деятельность волн создала серьёзную опасность для полотна дороги: граница проезжей части дороги находится уже в 5 – 6 метрах от обрыва в рыхлых породах с углом склона более 50 градусов. Защитная стена обрыва у дороги отсутствует, нет внизу и волнозащитного сооружения. Процесс обрушения здесь, как и вдоль всей линии пляжа от Моргородка до Марчекана, продолжается закономерно. С учётом интенсивности движения тяжёлого транспорта по дороге из порта и деятельности моря ждать опасного разрушения недолго, поэтому принимать меры необходимо: здесь начало трассы.

В километре от Моргородка в направлении к порту идёт отработка склона горы, при этом создаётся уступ высотой более двух десятков метров с крутизной 45-55 градусов в неустойчивых коренных и рыхлых породах. Чем это грозит–ясно.

Нередко выходят из строя сравнительно недавние сооружения на трассах, например, мост через Кулу. Такие сооружения 30-40-х годов, как мосты через Армань возле Мадауна и через Колыму возле Оротукана, служат уже много десятилетий. Умели ведь проектировать и строить в те годы.
О недостатках дорог сказано немало, но вот «шелушатся» недавно проложенные тротуары в центре Магадана, и на их ремонт потребуются средства из городского бюджета.

Всё видно и понятно: каждому намечаемому к строительству объекту полагается экспертиза проекта, осуществление контроля за его строительством и состоянием, и в городе должны найтись специалисты для решения этих вопросов.

Л.М. СОЛЯНИКОВ, инженер-геолог.
"Вечерний Магадан"









Колымские колонки