Женщина позвонила в милицию, и сообщила что в прокуратуре заложенно взрывное устройство
Вот какая мысль придет в голову нормальному человеку, который вдруг узнал, что кго-то позвонил в милицию и сообщил о заложенной где-либо бомбе?
И Что немедленно отреагировавшие на данную информацию от населения сотрудники УВД города и области, ФСБ, станции "Скорой медицинской помощи" и противопожарной службы в ходе оперативной проверки объекта никакого взрывного устройства не нашли?..
Конечно, сразу же подумаешь, что это сделали подростки, да и то из числа тех, кто не осознает пока в силу возраста, насколько серьезно обернется такая "шутка" всем вышеперечисленным ведомствам, а также родителям этих самых несовершеннолетних
В Магадане уже были случаи, когда все материальные издержки подобных "террористических" актов ложились на плечи родителей незадачливых шутников. Вот я и решила, что надзорное производство по факту аналогичного ложного сообщения, переданное мне для публикации помощником прокурора г. Магадана Антоном Игнатенко, как раз и есть один из таких случаев несознательности малолетних.
К моему недоумению, в уголовном деле заведенном по ст. 207 УК РФ - заведомо ложное сообщение об акте терроризма, с предусмотренным наказанием: штрафом до 200 тысяч рублей либо исправительными работами от 1 года до 2-х лет, либо лишением свободы сроком до 3-х лет) "героем" оказался не какой-нибудь пока еще мало соображающий в жизни мальчишка, а вполне взрослая, 43-летняя, с высшим образованием, ранее не судимая женщина. Которая, как выяснилось, тоже... пошутила.
Данная "шутка" нелепа до комичного. Только смешного тут, увы, мало. Представьте, сколько она отняла времени -и у скольких людей! - в ходе следствия и судебного разбирательства!
Если даже не считать задействованных сотрудников правоохранительных органов -дознавателей, судей и так далее, а также специалистов, занимавшихся проведением судебно-наркологической и судебнопсихиатрической экспертизами обвиняемой, по данному делу было привлечено 23 свидетеля!
А вообще это довольно грустная история. История размеренно спивающейся женщины К великому сожалению, таких сейчас много. Хотя, в отличие от большинства сотоварок по несчастью, подверженных пристрастию к спиртному.
Валентину Амосову можно считать относительно благополучным человеком. Как говорится, убедитесь сами, уважаемые читатели.
Хоть сама не работает, но она - при стабильно работающем нормальном, заботливом муже, не попрекающим ее ни куском, ни рублем. Также у Валентины есть взрослый уже сын, тоже нормальный человек.
Есть у нее и старинная, надежная подруга, причем надежная настолько, что без разговоров пустила испытывающих трудности с жильем Валю с мужем к себе пожить. Причем на неограниченный срок - столько, сколько им будет нужно.
Думаю, что самое бесценное во всем этом - именно теплое искреннее отношение к женщине и ее сына, и мужа, и подруги. Кстати, все трое сильно обескураженные происшедшим, давая показания, называли ее хорошим человеком, имеющим одну небольшую слабость - любит выпить, правда не так часто, а где-то раз в месяц, и, что пьет она дня по два три, иногда четыре.
Начинался тогда этот 'запойный" срок у Валентины, или заканчивался, теперь уж, конечно, не имеет значения. Вечером подруга ушла на работу в ночную смену, а Валентина, хорошенько поддав в компании с супругом, поссорилась с ним.
Муж улегся спать, а обиженная невниманием благоверного женщина оделась и ушла в ночь -искать сочувствия к подруге на работу.
По показаниям самой Амосовой, до конечного пункта назначения она так и не добралась: была сильно пьяна. Потому и сидела ночь на лавочке в парке, трезвела. По всей видимости, на той лавочке она заод-• но и переночевала, поскольку вернулась домой около семи часов утра.
Вернулась продрогшая и с бутылкой вина, что купила в киоске рядом с домом.
Муж по-прежнему спал. Позвонила на мобильник сыну. Сказала, что находится в прокуратуре и у нее есть право на один звонок. Перепуганный спросонья сын успокоился и отключил телефон, едва убедившись, что мать сидит, пьет и ей таким своеобразным образом просто охота пообщаться.
Так совпало, что буквально через минуту дежуривший на станции "Скорой помощи" один из врачей решил позвонить домой. Набирая номер, совершенно случайно вместо цифры" 2", нажал "3" - и трубку на другом конце провода сняла не его жена, а тоскующая в одиночестве за кухонным столом с бутылкой вина Валентина.
"Я Валя!"- радостно отозвалась на недоуменное "Кто это?" пьяненькая женщина, но в трубке раздались гудки.
Поняв, что ошибся, врач, вторично набрав домашний номер телефона, начал разговаривать с женой. А Валя в это время горько раздумывала над тем, как ее все обижают невниманием. Никому до нее дела нет, вот как хочешь, так и живи, так и пей в одиночестве! Ей стало слезно. Она взяла и позвонила в милицию.
"Вас беспокоит, Иванова Наталья Ивановна, - назвала она фамилию и имя своей подруги, хозяйки квартиры, где спал в этот момент ее муж, а сама она "киряла" на кухне. - Меня просили передать, что в здании прокуратуры заложено взрывное устройство!" И положила трубку.
Позже Валентина утверждала, что позвонила потому, что ей было обидно, что она одна и никому до нее дела нет, а так ничего плохого она не замышляла. Бутылка еще не опустела, как вернулась с ночной смены подруга. Та самая Наталья, от имени которой Амосова звонила на "02".
Обрадованная ее появлением, Валя тут же рассказала о своем звонке в милицию, присочинив, что о взрывном устройстве ей сообщил недавно позвонивший неизвестный мужчина.
Не усомнившись в словах Валентины, Наталья пришла к выводу, что бдительная Валя исполнила свой гражданский долг. Каюсь, но читать без смеха показания доверчивой подруги Валентины я не могла. Короче говоря, только она начала укладываться спать, за ней приехали люди в форме и повезли разбираться в горотдел
В это время уже были подняты на ноги все службы быстрого реагирования, полном ходом шла тщательная проверка зданий городской и областной прокуратуры. В результате проверки информация не подтвердилась, но сколько сил нервов и средств было затрачено!
Так и не отдохнувшую после ночной смены Наталью осенило, что Валентина сказала неправду, только к вечеру. Наталья все-таки решила лечь немного поспать, но в это время за ней опять приехали люди в форме.
Доставленной второй раз за день в горотдел Ивановой сообщили, что на ее телефон не поступало никакого сообщения ни о каком взрывном устройстве. Наблюдая оба раза, как Наталья уезжала в милицию, уже более-менее протрезвевшая Валентина упорно помалкивала.
От греха подальше
Больше всех в этой истории, согласитесь, жалко звонившего домой врача. Угораздило же его нажать не на ту цифру!.. За те доли секунды, пока он понял, что не туда попал, ему пришлось пережить немало напряженных минут, давая подробные объяснения, куда он звонил, что говорил, что не говорил и т.д., и т.п.
Кроме того, куда он звонил, что говорил, что не говорил, и сколько это заняло времени, потом пришлось объяснять и дежурившим с ним в ту ночь на станции "Скорой помощи" коллегам, и рабочим, отвечающим за состояние оргтехники и компьютеров, дававшим полные сведения о программе регистрации всех входящих и исходящих телефонных звонков.
Аналогичные "телефонные" показания давали, естественно, и сотрудники милиции, принимающие звонки на "02". Этот же самый врач, после разговора с женой, высылал к "заминированным" зданиям прокуратуры на экстренный вызов УВД и МЧС медицинские бригады, и подумать не мог, какое утомительное разбирательство ждет его впереди!
Выдержка из комиссионного заключения судебно-психиатрической экспертизы, проведенной экспертами ГУ здравоохранения «Магаданский областной психоневрологический диспансер».
"...Испытуемая В.А. Амосова каким-либо хроническим психическим расстройством, временным психическим расстройством, слабоумием либо иным болезненным состоянием психики не страдала и не страдает в настоящее время. У испытуемой имеются признаки сформировавшейся алкогольной зависимости (хронического алкоголизма).
В период времени, относящийся к совершению правонарушения, испытуемая не обнаружила признаков каких-либо психических расстройств, патологического и физиологического аффекта у нее не отмечалось.
Она находилась в состоянии алкогольного опьянения, о чем свидетельствует целенаправленный характер ее действий и сохранение достаточно последовательных воспоминаний о случившемся.
Она могла и может в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими".
Сделав заведомо ложное сообщение о готовившемся взрыве, то есть совершив преступление, Валентина спохватилась. Пришла в милицию с повинной. Протокол явки с повинной вкупе с другими документами стал доказательством, подтверждающим обвинение.
В подготовительной части судебного заседания обвиняемой Амосовой при поддержке адвоката было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием. Однако в ходатайстве суд отказал
Постановив назначить открытое судебное заседание по данному уголовному делу в отношении Амосовой, суд назначил наказание - один год условно. Вполне можно сказать, что "пошутившая" Валентина отделалась легким испугом
Виктория Шадрина