За буксировку затонувшей «Кольской» отвечали неграмотные специалисты


Руководство Арктикморнефтегазразведки проигнорировало технику безопасности

Скоро будет уже два года со дня гибели буровой платформы «Кольская». Трагедия унесла жизни 53 человек из 67, среди них девять магаданцев. Транспортировку буровой платформы начали, несмотря на неблагоприятную погоду и массу нарушений, связанных с ее эксплуатацией. Расследование продолжается до сих пор и конца-края ему не видно. Возможно, в ближайшее время круг фигурантов уголовного дела расширится. Один из уже имеющихся обвиняемых Борис Лихван передал в ФСБ документы. Согласно им, руководство предприятия, мягко говоря, не слишком волновала безопасность буксировки. На решение перемещать «Кольскую» не повлияло даже то, что незадолго до трагедии из АМНГР уволились наиболее значительные специалисты этой сферы. А сами руководители предприятия почему-то уехали в командировку.
А Борис Лихван, в итоге оказавшийся ответственным за спасательную операцию, просто не имел необходимой подготовки, допуска и аттестации.
Расследование гибели «Кольской» проводили сразу несколько ведомств. Ространснадзор назвал виновными семь человек, в том числе и. о. генерального директора АМНГР Юрия Мелехова, его зама по мореплаванию Василия Васецкого, зама последнего Бориса Лихвана, погибших на «Кольской» Михаила Терсина и Сергея Данилова, а также капитана ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую». У СКР обвиняемых оказалось меньше - Борис Лихван и и. о. главного инженера Леонид Бордзиловский. Оба были назначены на эти должности недавно и не имели необходимого опыта.

Судя по предоставленным Лихваном документам, подготовка для буксировки была лишь у погибшего Михаила Терсина и Василия Васецкого. Правда, насколько она соответствовала необходимой? В частности, проведенная аттестация показала, что Василий Васецкий не смог ответить ни на один вопрос по безопасности мореплавания и должности своей не соответствует. Впрочем, находясь в командировке во Вьетнаме, он вряд ли мог чем-то руководить. Зато с самой буровой Васецкому пытались дозвониться не раз.

Василий Васецкий и Юрий Мелехов уже год не работают в АМНГР. Ситуацию они особенно не комментируют, ссылаясь на то, что расследование еще не закончилось.

Однако по Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения, во всех компаниях-судовладельцах должно быть так называемое «назначенное лицо компании», ответственное за безопасность и имеющее прямой доступ к руководству на самом высоком уровне. Если верить документам, предоставленным в ФСБ, это был Василий Васецкий.

Людмила АФАНАСЬЕВА.

Автор:  Людмила АФАНАСЬЕВА "КП в Магадане"









Колымские колонки