Цены на авиабилеты в области в два-три раза выше, чем в соседних регионах. Цена авиабилета, к примеру, по маршруту Владивосток - Москва в среднем составляет 15 000 рублей, Хабаровск - Москва - 17 000 рублей, Южно-Сахалинск - Москва - 21 000 рублей.
Что бы улететь сейчас в столицу из Магадана придется отдать около 40 000 рублей! И это при том, некоторые из вышеперечисленных маршрутов протяженнее, чем Магадан-Москва. Причина здесь, на наш взгляд, в том, что в других регионах Дальнего Востока присутствует значительно больше авиакомпаний. Следовательно, выше и конкуренция. По оценкам экономистов, приход каждой следующей компании на местный рынок снижает цены примерно на 30%. В наш регионе летают только два перевозчика. Отсюда и такие цены.
Власти пытаются привлечь на местный рынок новых участников. К примеру, сейчас, на базе «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток-авиа» создается дальневосточная региональная авиакомпания. Аэрофлот, который, собственно, и инициировал процесс, заявляет, что концепция создания единого регионального перевозчика предполагает расширение маршрутной сети за счет развития перевозок между городами внутри регионов и между регионами, а также модернизацию авиапарка. Власти области уже высказали интерес к проекту. Но запустить его планируют только осенью. А улетать магаданцам нужно уже сейчас.
Для решения проблемы врио губернатора Владимир Печеный встречался с генеральным директором компании «Трансаэро». Как сообщается, буквально несколько дней назад гендиректор Трансаэро Ольга Плешакова по телефону заявила Владимиру Печеному о снижении стоимости билета в Москву и обратно на 10 тысяч. Но это не решение проблемы. Теперь перелет будет стоить не 75 000 рублей, а 65 000, что для большинства колымчан остается неподъемной суммой. В более выгодном положении бюджетники и те, кто попадает под субсидирование по возрасту. Остальные же вынуждены покупать билеты по хоть сколько-нибудь сниженным ценам за полгода до планируемого отпуска. Кроме того, многие частные работодатели просто не в состоянии оплачивать своим сотрудникам дорогу раз в 2 года, как того требует закон. Не хватает и самих билетов - рейсов, установленных авиаперевозчиками явно недостаточно.
Что бы попытаться решить эти проблемы депутаты областной думы приняли обращение к Министру транспорта РФ. Надо сказать, что с подобными обращениями выходил в правительство и врио губернатора. В принятом документе говориться: Воздушный транспорт имеет исключительно важную роль в жизнеобеспечении Магаданской области, поскольку не имеет альтернативы (отсутствует железнодорожное, морское, автомобильное пассажирское транспортное сообщение между). Вместе с тем, из-за агрессивной ценовой политики авиакомпаний и недостаточного количества авиационных рейсов в летний период жители Магаданской области не имеют возможности выехать на отдых и лечение. Депутаты Магаданской областной Думы считают, что проблема, сложившаяся в Магаданской области в сфере пассажирских авиационных перевозок, носит острый социальных характер и требует незамедлительного решения. На основании изложенного, учитывая особую социальную значимость воздушного транспорта для Магаданской области, просим Вас оказать оперативное содействие в решении вопросов увеличения количества авиационных рейсов в «пиковые» периоды летней отпускной компании из города Магадана, формирования разумной ценовой политики авиакомпаниями, установления для Магаданской области авиационных тарифов, не превышающих уровня тарифов, применяемых в других дальневосточных регионах, а также привлечения на воздушные линии, связывающие область с другими регионами, дополнительных авиаперевозчиков.
Только если все эти условия будут выполнены, магаданцы перестанут чувствовать себя ущемленными, по сравнению с жителями других регионов. Но для этого нужна государственная воля, поскольку сами авиакомпании своих позиций сдавать не собираются, об этом свидетельствует опыт предыдущих отпускных компаний.
Василий ВАРАПАЕВ