Невыездная "скорая"


Впервые о серьезной "болезни" магаданской станции "Скорой помощи" заговорили на заседании комиссии по профилактике правонарушений при губернаторе Магаданской области.

И тот факт, что процесс давно перерос в хронический, удивил и заставил задуматься всех ее членов.

А суть проблемы заключается в том, что автомобили "скорой", отправленные на срочный вызов к больному, оказываются невыездными, то есть тратят уйму лишнего времени, чтобы даже выехать со двора станции. Путь на улицы Магадана у водителей только один - через улицу Советскую, затем на Вострецова, Портовую и Ленина. Это утвержденная и самая кратчайшая схема движения. Но порой именно этот маневр отнимает драгоценные минуты.

- Сегодня наше медицинское учреждение располагается в помещении бывшего детского сада ОАО "Магаданэнерго", - рассказывает зам. главного врача станции "Скорой помощи" по медицинской части Ирина Раковец. - Для детишек оно было построено идеально: внутренний двор, подальше от дорог и движения транспорта. Нам же приходится ежедневно сталкиваться с одной и той же проблемой: как выехать со двора? Да и редко кто из магаданских водителей уступит дорогу. В ГАИ практикуют профилактические операции "Скорость", "Внимание: дети!", "Осторожно: пешеход!" и другие. Вот бы занялись дисциплиной тех, кто не уступает дорогу машине с красным крестом на борту и проблесковым маячком...

Побывав на Советской, убедился, что на узкой улице, заставленной личными автомобилями жителей дома № 23 и служебными машинами энергетиков, едва разъедутся два транспортных средства. После снегопада проблема обостряется. И становится понятной тревога водителей "скорой", которые даже с проблесковыми маячками с трудом пробираются из внутреннего двора на дорогу. Так и просится знак "Остановка запрещена" вдоль всей улицы Советской, но тогда будут ущемлены права жильцов-автомобилистов.

- Есть еще один выход, - считает Ирина Борисовна, - вернее, выезд - сразу на улицу Транспортную. Но злополучный отрезок в сотню метров будет проходить через территорию жилого массива, требуется согласование с жильцами и их персональное разрешение как собственников прилегающей территории. Там ведь детские площадки, тротуары, стоянки машин. Наши обращения в Департамент САТЭК мэрии Магадана, Госавтоинспекцию, ГЭЛУД с просьбой устроить выезд на улицу Транспортную заканчивались одним и тем же ответом: "Согласовывайте выезд с жильцами домов".

Такие согласования, сами понимаете, - нереальная задача. Это равносильно тому, чтобы убрать жилые пятиэтажки на этом отрезке внутренней дороги.
Поэтому сегодня путь автомобилей "скорой" один - на второстепенные дороги улицы Советской, на Вострецова, затем на Портовую. А что представляет собой этот извилистый участок, знает каждый магаданский водитель. Очень неудобен левый поворот у СВГУ, Портовая постоянно забита автомобилями, здесь и легковушки едва разъезжаются. Бороться с проблемой только запрещающими знаками означает породить справедливое возмущение горожан, и без того уставших от ставших привычными пробок. Вот так станция "Скорой помощи" попала в своеобразную транспортную ловушку и оказалась запертой в некогда удачно спроектированном для детского сада внутреннем дворе жилого массива.

К этой серьезной проблеме добавляются еще и чисто житей-ские. К примеру, жильцы окрестных домов давно облюбовали двор "Скорой" и стоянку спецавтомобилей для парковки своего личного транспорта. Слабое освещение территории и отсутствие стояночных боксов играют на руку воришкам, которые не раз потрошили салоны, забирая забавы ради даже ненужные им медицинские приспособления. А для пересмены водители вынуждены ехать, опять-таки объездными путями, на Промышленный проезд, который видно из окна и дорогу куда вряд ли можно назвать этим словом.

Трудности станции "Скорой помощи" можно перечислять еще долго. Описанные мелочи и неудобства в работе водителей и персонала серьезно влияют на скорость приезда к больному, оперативность оказания экстренной медицинской помощи и в итоге на жизнь и здоровье людей. Здесь практически ежедневно говорят об этом с грустью и надеждой. С грустью потому, что прежнее расположение "Скорой" на 4-м км федеральной автодороги "Колыма" пусть и было далековато от центра, но машины выезжали сразу на главную дорогу и за считанные минуты маневрировали по улицам Магадана. А с надеждой потому, что все уверены - станции нужно новое здание в удобном городском квартале с оперативными выездами сразу на главные дороги. Коллектив очень доволен сегодняшними комфортными помещениями, уютными кабинетами и комнатами отдыха. Но это пока находишься внутри. Стоит прозвучать срочному вызову, как для всей бригады - водителя, врача, фельдшера, санитара - начинаются проблемы выезда с территории. Выступая на заседании комиссии по профилактике правонарушений, Ирина Раковец назвала эту проблему в учреждении главной и обратилась к губернатору Николаю Дудову с просьбой изучить вопрос переноса станции на новое место, удобное и для медиков, и для населения. Предложение обсудили и обещали проанализировать.

Кстати, "Магаданская правда" объявила акцию "Водитель, уступи дорогу "скорой"!" и еженедельно публикует этот призыв на страницах газеты с телевизионной программой. Собратья по рулю, обратите внимание, задумайтесь и, оказавшись в одном ряду со спецавтомобилем с красным крестом на борту, сделайте свой решительный и благородный шаг.
"Магаданская правда"









Колымские колонки