Дороги и почта – и здесь, и там пока не гладко


Открыл очередное заседание Общественной палаты Магадана ее председатель Олег Дудник. Среди главных вопросов, вынесенных в этот раз на повестку дня, два: «Об обеспечении безопасности граждан на дорогах города Магадана» и «О состоянии и перспективах улучшения качества почтового обслуживания жителей города Магадана УФПС Магаданской области».

ГИБДД ВИНОВАТА НЕ ВЕЗДЕ

Если разобраться спокойно, то до каждого из нас дойдет простейшая мысль: во всех дорожных грехах, точнее бездорожных, виновата отнюдь не одна ГИБДД, а все, как говорят официально, участники дорожного движения. А прозвучавший на заседании палаты намек одного его члена о том, что гаишникам в дни снегопадов и прочих природных невзгод надо с лопатами становиться в тесные колонны с прочими гражданами на расчистку дорог, больше смахивает на анекдот. Тогда в нашей северной стране, а тем более в архисеверном Магадане, сотрудники ГИБДД и вообще должны вооружиться лопатами и ломами и занять боевую позицию у сугроба.

Обстоятельное сообщение о бедах наших дорожных и безопасности горожан сделал В.Г. Литузов, майор полиции, начальник отделения ГИБДД УМВД по городу Магадану. Он отметил, что несмотря на имеющиеся положительные цифры и факты (например за прожитое время 2012 года дорожно-транспортных происшествий зафиксировано на 11,2% меньше, чем в году предыдущем), работы еще впереди – непочатый край. Подтверждение тому – у нас уже в этом году погибло в ДТП 22 человека и уж это трагическое число ничем не оправдаешь.

В.Г. Литузов акцентировал внимание на основных «узких» факторах, которые приводят к ДТП и, что еще страшнее, человеческим жертвам. В ряду их: несоблюдение скоростного режима водителями (согласитесь, стало обычным явлением: за рулем джипа водила, в его правой руке мобила, в левой – сигарета и газ до отказа), плохие дорожные условия, отсутствие уличного освещения. А алкоголь? Да сейчас за баранкой под «мухой» сродни запойной вечеринке за столом – разницу не улавливают горе-водители, потенциальные преступники. Их на 25% стало больше, чем в прошлом году. И еще – езда без прав. Это, отнюдь не маленькое явление, так и навевает в память анекдот, когда гаишник спрашивает у мадам-водительницы права, а та в ответ отвечает, что права она еще не успела купить (другой вариант: муж не успел подарить).

Подчеркнул В.Г. Литузов ДТП на пешеходных переходах. Не все еще оснащены знаками, разметками, освещены. А ведь именно на переходах и происходит более всего «встреч» пешеходов и машин. Что будет, если нет не то что светофора, но и «зебры», фонарь придорожный погас давно, да к тому же машина мчится к переходу на всех скоростях? Горе будет, что еще…

Руководитель отделения ГИБДД сказал также о задачах. План по снижению ДТП хороший, он воплощается в работе со СМИ, в беседах со школьниками, с водителями. С департаментом САТЭК мэрии поднят вопрос по Генплану города, в части, касающейся, дорог, потоков движения, транспортных развязок. Необходима реконструкция дорог, по которым большегрузные автомобили растекаются из морпорта по городу. Требует обустройства (или закрытия) отрезок дороги Солнечный – 13 км. Не были забыты вопросы незаконных парковок, штрафов, новых технологий в ГИБДД.

В своем решении Общественная палата записала пункты о создании ее рабочей группы по сбору и обобщению предложений граждан в сфере повышения безопасности дорожного движения, рекомендовала руководству ГИБДД расширить каналы обратной связи с гражданами, обратиться в лицензирующие и надзорные органы с предложением рассмотреть формы и способы усиления контроля со стороны руководства предпряитий, предоставляющих услуги такси, организовать под патронажем Общественной палаты в первом полугодии 2013 года муниципальный конкурс «Безопасное такси».

ЛЕТИТЕ ОТПРАВЛЕНИЯ ВО ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ…

Информацию «О состоянии и перспективах улучшения качества почтового обслуживания жителей города Магадана УФПС Магаданской области» на заседании Общественной палаты сделала директор УФПС Магаданской области С.А. Коннова. Кстати, она совсем еще недавно взвалила на свои хрупкие женские плечи тяжеленную сумку главного почтальона области и, естественно, делает первые шаги. Нелегко… в УФПС 48 почтовых отделений, всего 60 объектов, 426 работников, 51 единица автотранспорта, 13 из них – десятилетней давности. В «подарок» директору новому и убыток в 54 млн. рублей, и зарплата почтальонов и операторов от 11 и чуть выше 15 тысяч (средняя посолидней –24 тысячи).

Нетрудно догадаться, что при такой «щедрой» зарплате и архиминимальной дотации от главного хозяина из Москвы (ФПС России) – 5% от позарез нужной, начались у нас и сбои – стали покидать почту работники, разладился некогда четкий режим работы, мааданцев стали встречать не улыбками, а уведомлениями: «Извините, окно не работает» и горячими предложениями влиться в редкие ряды операторов за 7-8 тысяч в месяц. Ищи… почтальона в поле. Тонны неотправленной корреспонденции, письма и бандероли ни в дома горожан не поступали и из Магадана не шли. «Гора Эверест» – 400 тысяч отправлений скопилось на октябрь. Наше управление прочно утвердилось по итогам далеко не на первом месте по стране.
Как говорила С.А. Коннова, вина в бегстве почтовых работников лежит и на прежнем руководстве УФПС. Не сумело или не хотело объяснить им, что новые условия труда не уменьшат, а повысят их зарплаты. И вышло – как вышло.

Дело надо теперь отлаживать и оно сдвинулось (хотя время фанфар не наступило) с мертвой точки. Отремонтированы и ремонтируются отделения, получено 5 новых машин. Кадровую брешь помогли хоть как-то залатать студентами. Обработана и без малого отправлена по адресам корреспонденция. Думают, конечно, в УФПС и о зарплатах, не изжиты премии за хороший труд, оплачивается санаторно-курортное лечение, малообеспеченные получают субсидии – обо всем этом и другом говорила директор УФПС.
А еще здесь хотят организовать курьерскую службу, специальное почтовое отделение для отправлений тяжелых по весу. Чтобы все было сконцентрировано в одном месте и не мешало работе других отделений. Начинается работа по повышению качества услуг, внедряя новые технологии и компьютерную технику.

С.А. Конновой члены Общественной палаты пожелали успехов в работе.

В работе Общественной палаты принял участие мэр Магадана Владимир Печеный.

Валентин ОЛЕНИН.

Автор:  Валентин ОЛЕНИН "Вечерний Магадан"









Колымские колонки